Леса это один из основных видов растительного покрова Земли. В современных условиях на первый план выдвигается экологическое значение лесов. Они, являясь комплексом экологической системы России, выполняют важнейшие экологические функции: климаторегулирующие, средозащитные, почвозащитные, водоохранные, санитарно-оздоровительные функции, оказывают благотворное влияние на климат, предохраняют почву от ветровой и водной эрозии, служат источником пополнения атмосферы кислородом, фильтруют отходы производства и очищают воздух, являются средой обитания животных, способствуют укреплению здоровья населения, удовлетворяют эстетические потребности человека.
Одним из способов причинения вреда лесам является уничтожение или повреждение насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. За данные действия, при наличии определенных признаков, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Первая часть указанной статьи предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; вторая за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра; третья - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров; четвертая за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
Ужесточение административной ответственности влечет нарушение требований пожарной безопасности повторно, а также в условиях особого противопожарного режима. Последний устанавливается решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
К ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах могут быть привлечены как физические лица, так и юридические, должностные.
Наиболее часто применяемым видом наказание за нарушение правил пожарной безопасности является штраф. В определенных случаях в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть применено административное приостановление деятельности.
Кроме того, с лица, виновного в возникновении лесного пожара, подлежит взысканию причиненный лесам ущерб. Расчет ущерба, причиненного лесам вследствие воздействия лесных пожаров, осуществляется Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».
Ответственность лиц, причинивших ущерб лесному фонду в результате пожара, предусмотрена также Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).
Частью 1 статьи 261 УК РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. За данные деяния виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Более строгая мера ответственности согласно ч. 2 ст. 261 УК РФ предусмотрена в случае, если вышеуказанными деяниями причинен крупный ущерб.
Часть 3 ст. 261 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия. Санкция вышеуказанной нормы содержит следующие виды наказания: штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.
Указанные деяния влекут применение более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерба.
Кроме того, привлечение к ответственности виновного лица за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает его от обязанности возместить причиненный вред пожаром материальный ущерб.
Уважаемые жители Иркутского района, получающие меры социальной поддержки по оплате твердого топлива!
С 01.01.2024 г. выплата компенсации на оплату твердого топлива будет осуществляться только при предоставлении документов, подтверждающих фактически понесенные расходы.
В соответствие со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ отдельным категориям граждан установлены в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсационный механизм подразумевает возмещение понесенных расходов (либо их части).
В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищного помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области №989-пп от 09.11.2023 г., № 761-пп от 30.08.2023 г., № 768-пп от 31.08.2023 г. информируем.
Для получения компенсации расходов на приобретение твердого топлива, включая его доставку, при наличии печного отопления, гражданин обязан в течение календарного года представить в учреждение путем личного обращения документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на:
1) приобретение твердого топлива (платежные документы);
2) доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей).
Расчет компенсации на оплату твердого топлива производится исходя из предельных цен на твердое топливо, установленных приказом службы по тарифам Иркутской области от 07.08.2008 г. № 55-спр "Об установлении предельных цен на дрова, реализуемые населению Иркутской области хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальной), по муниципальным образованиям Иркутской области".
Обращаем внимание, что начисление компенсации на оплату твердого топлива производится в течение календарного года.
На территории Иркутского района реализацию и доставку твердого топлива осуществляет ООО "Гортоп", фактический адрес: г. Иркутск, ул. Чкалова, д. 37, цокольный этаж. Режим работы: понедельник, вторник, четверг с 9:00 до 13:00. Телефон: 89500620314, 749-884.
Право на возмещение имущественного и морального вреда направлено на защиту прав и законных интересов лица, потерпевшего от преступного посягательства. Гражданский иск в уголовном процессе является одним из средств устранения преступных последствий. Согласно ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.
В случае нарушения имущественных прав гражданина, к примеру, хищение или повреждение имущества, непосредственно преступлением, заявленный им гражданский иск может быть рассмотрен совместно с уголовным делом.
Моральным вредом считаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, с учетом фактических обстоятельств преступления и др. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Согласно положениям ст. 250 УПК РФ в судебном разбирательстве участвуют гражданский истец, гражданский ответчик и (или) их представители. Суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если: об этом ходатайствует гражданский истец или его представитель; гражданский иск поддерживает прокурор; подсудимый полностью согласен с предъявленным гражданским иском. В остальных случаях суд при неявке гражданского истца или его представителя вправе оставить гражданский иск без рассмотрения.
Гражданский иск в рамках уголовного дела должен быть подан в суд до окончания судебного следствия. В случае, если такая возможность упущена, за потерпевшим сохраняется право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства. В случае оставления судом гражданского иска без рассмотрения за гражданским истцом также сохраняется право обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.
Прокуратура Иркутского района
Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения порядка содержания объектов дорожного сервиса на автомобильной дороге «Иркутск-Большое Голоустное».
В результате принятых мер прокурорского реагирования выполнены работы по уборке от отходов территории, прилегающей к автотрассе.
Вопрос оборудования автомобильной дороги дополнительной инфраструктурой, способствующей как улучшению санитарного состояния территории, так и развитию туризма и отдыха среди жителей и гостей региона, находится под контролем природоохранной прокуратуры.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.