В связи с введением уведомительного порядка строительства и регистрации прав на жилые дома у граждан возникает много вопросов. Что изменилось?
С 4 августа 2018 года до начала строительства жилого дома, расположенного в границах населенного пункта, необходимо обратиться в орган местного самоуправления (далее – муниципалитет) с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, к которому надо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок и документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика (если обращается представитель). В уведомлении указываются сведения о земельном участке (кадастровый номер, где находится и т.п.) и технические характеристики будущего дома (количество этажей, высота дома, площадь застройки, расстояния до дома от границ участка).
Муниципалитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит предусмотренные законодательством проверки и направляет застройщику уведомление о соответствии или несоответствии параметров планируемого дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Если муниципалитетом при проверке представленных документов будет выявлено превышение указанных в законе параметров, обнаружится отсутствие прав на землю, тогда застройщик получит от муниципалитета отрицательное решение в виде уведомления о несоответствии.
Получение застройщиком от муниципалитета уведомления о соответствии параметров планируемого дома установленным параметрам разрешенного строительства считается согласованием строительства планируемого дома и дает право застройщику осуществлять строительство в течение 10 лет.
После завершения строительства жилого дома в течение месяца застройщику нужно подать в муниципалитет уведомление об окончании строительства. Вместе с указанным уведомлением в муниципалитет также представляется технический план дома, составленный кадастровым инженером в электронном виде, соглашение об определении долей в праве собственности на дом (если земельный участок принадлежит нескольким лицам) и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.
Муниципалитет в течение 7 рабочих дней проведет проверки представленных документов и направит застройщику уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям законодательства.
В случае получения уведомления о несоответствии построенного дома требованиям законодательства застройщику придется устранить выявленные нарушения и повторно направить доработанные документы в муниципалитет.
Если застройщику подготовлено уведомление о соответствии построенного дома требованиям законодательства, тогда муниципалитет в течение семи дней обязан направить в электронном виде в орган регистрации прав от имени гражданина заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на построенный жилой дом, приложив все необходимые документы.
Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения муниципалитетом указанной выше обязанности. В этом случае застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные необходимые документы орган регистрации прав самостоятельно запросит в муниципалитете.
Важно знать, что органом регистрации прав будет приостановлено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в случае получения от муниципалитета ответа на запрос в виде уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо информации о том, что уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которых подано заявление, застройщиком в муниципалитет не направлено (или возвращено без рассмотрения и считается ненаправленным).
Заместитель начальника отдела обработки
документов и обеспечения учетных действий
Т.В.Яковлева
Уважаемые руководители торговых предприятий и жители Иркутского района!
Отдел потребительского рынка администрации Иркутского района сообщает, что по информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в обороте выявлена фальсифицированная молочная продукция:
- масло сливочное сладко – сливочное несоленое крестьянское «Маслянское» с м.д.ж. 72,5%, производства ООО ПЗ «МаКом», Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. П. Белякова, д. 9;
- молочной продукции производства ИП Кумехов С.Ж., КБР, г. Нальчик, ул. Головко, д. 194;
- молочной продукции производства КФХ глава Гуков М.М., КБР, г. Баксан, ул. Эльбрусская, д. 2;
- молочной продукции – масло сливочное Крестьянское м.д.ж. 72,5%, производства ООО «Филимоновский молочноконсервный комбинат», Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 30, строение 25.
С целью недопущения реализации упомянутой пищевой продукции, для обеспечения защиты жизни и здоровья населения, в случае выявления на потребительском рынке Иркутского района указанной продукции, просим Вас сообщить в отдел потребительского рынка администрации Иркутского района по тел: 8 (3952)71-80-32, либо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по тел: 8 (3952)24-37-88.
Отдел потребительского рынка
администрации Иркутского района
В наш регион приходит тепло и наступает период обновлений. Что следует знать, если захотелось изменить свой садовый или индивидуальный жилой дом, а так же иной объект капитального строительства? Об этом Кадастровая палата Иркутской области расскажет в данной статье.
Изменение параметров объектов капитального строительства или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства в соответствии с нормами действующего законодательства являются реконструкцией объекта недвижимости.
Таким образом, при реконструкции проводятся работы, в результате которых изменяются характеристики уже существующего здания, меняются (восстанавливаются) несущие конструкции здания.
Не является реконструкцией замена отдельных элементов конструкций объекта капитального строительства на аналогичные или улучшающие показатели этих элементов, а также восстановление таких элементов иными словами ремонт.
В соответствии с действующим законодательством, для реконструкции садового или индивидуального жилого дома получение разрешения на строительство не требуется. В данном случае необходимо направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, например в отдел по градостроительству и архитектуре местной администрации, уведомление о планируемой реконструкции, по установленной форме.
Уведомление и документы можно подать в уполномоченный орган лично, в том числе через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направить посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Единый портал госуслуг.
Уполномоченный орган проверит указанные в уведомлении о планируемой реконструкции параметры садового или индивидуального жилого дома на соответствие градостроительным нормам и направит вам соответствующее уведомление.
Полученное уведомление о соответствии, либо ненаправление уполномоченным органом в предусмотренные сроки уведомления о несоответствии считается согласованием реконструкции и дает право осуществлять реконструкцию в соответствии с указанными параметрами в течение десяти лет.
Не позднее месяца со дня окончания реконструкции необходимо направить в уполномоченный орган уведомление об окончании реконструкции и иные необходимые документы, в том числе технический план.
Провести реконструкцию объекта недвижимости, для которого в соответствии с Градостроительным кодексом требуется получение разрешения на реконструкцию достаточно сложно.
Для этого необходимо получить градостроительный план земельного участка, подготовить проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение уполномоченного органа на реконструкцию (аналогичное разрешению на строительство). Только после этого можно начать проводить сами работы по реконструкции объектов капитального строительства.
После завершения работ по реконструкции объект недвижимости следует ввести в эксплуатацию, то есть обратиться в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и получить документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие реконструированного объекта капитального строительства градостроительным нормам.
За проведение реконструкции без разрешения, если его получение необходимо в соответствии с законодательством, за нарушение сроков направления извещения в органы государственного строительного надзора, за эксплуатацию объекта без разрешения (за исключением случаев, когда для реконструкции не требуется получать такое разрешение) предусмотрена административная ответственность
Ведущий юрисконсульт филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Ю.П. Затылкова
Уважаемые руководители торговых предприятий и жители Иркутского района!
Отдел потребительского рынка администрации Иркутского района сообщает, что по информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области выявлен ввоз низкозамерзающей стеклоомывающей жидкости Cold Star «Glied Expert» ТУ 20.41.32-001-03550215-2018 производства ООО «КлиннГласс», в которой согласно протоколу ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Министерства здравоохранения Республики Белорусь от 15.11. 2018 г. № 13098/16-6-638 обнаружено превышение содержание метанола.
Данная продукция сопровождалась свидетельством о государственной регистрации № KG.11.01.09.015.Е.002526.07.18 от 05.05.2018 г., выданным Министерством здравоохранения Кыргызкой Республики, в связи с чем Министерством здравоохранения Республики Беларусь приняты меры о запрете ввоза и реализации указанной продукции.
С целью недопущения реализации упомянутой стеклоомывающей жидкости, для обеспечения защиты жизни и здоровья населения, в случае выявления на потребительском рынке Иркутского района указанной продукции, просим Вас сообщить в отдел потребительского рынка администрации Иркутского района по тел: 8 (3952)71-80-32, либо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по тел: 8 (3952)24-37-88.
Отдел потребительского рынка
администрации Иркутского района
Кадастровой палатой в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 36 зонах санитарной охраны источников водоснабжения, находящихся на территории Иркутской области.
Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, устанавливается специальный режим использования территории и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Основной целью создания и обеспечения режима использования территории в зоне санитарной охраны является предупреждение загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно земельному кодексу Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Данное положение обуславливает запрет на приватизацию муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о санитарно защитных зонах источников водоснабжения поможет избежать негативных последствий, как для самого водопользователя, так и владельцев прилегающих участков и хозяйственных объектов. В частности, возникновения споров относительно возможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.
Ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных
данных филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
Е. Е.Андреева
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.