Новости

В России упрощена процедура купли-продажи недвижимости

С завтрашнего дня вступают в силу изменения в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые исключают норму об обязательном нотариальном удостоверении для отдельных видов сделок с недвижимостью при распоряжении имуществом, находящемся в общей долевой собственности. Федеральная кадастровая палата разъяснила изменения процедур проведения сделок. 

Согласно действующему законодательству, если участвующая в сделке недвижимость принадлежит одному собственнику, удостоверение нотариуса для покупки, продажи или ипотеки не требуется. Но если правами на объект обладают сразу несколько человек, то сделки с общим имуществом подлежат нотариальному удостоверению. Такое правило было установлено в 2016 году Федеральным законом № 172-ФЗ и до настоящего времени распространялось на все виды сделок с недвижимостью, находящейся в общей долевой собственности. Новый закон № 76-ФЗ упрощает процедуру оформления сделок для участников долевой собственности. Так, с 31 июля 2019 года нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей на недвижимое имущество, если сделка проводится одновременно со всеми собственниками. 

Другими словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения. «Благодаря нововведению, граждане получают право решать, требуется ли им заверять общую сделку с долями нотариально. Ведь зачастую совладельцами квартиры, дома, гаража или земельного участка являются близкие родственники, которым просто ни к чему подтверждать законность сделки друг с другом», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко

Отмена обязательного нотариального сбора для сособственников, участвующих в одной сделке, позволит значительно снизить финансовую нагрузку на граждан и сделать процесс оборота недвижимости, находящейся в общей долевой собственности, более простым и доступным. При этом по желанию правообладателей любую сделку, как и прежде, можно будет удостоверить у нотариуса.

Нотариальное удостоверение обеспечивает участникам сделки доказательную базу, необходимую для защиты своих прав и интересов в случае судебных разбирательств. Поэтому если хотя бы один долевой собственник откажется принимать участие в сделке, остальным придется обратиться к нотариусу за надлежащим оформлением договора. Предоставление дополнительных гарантий легитимности договора вместе с тем сказывается на общей стоимости сделки. Так, для удостоверения договора требуется оплатить не только нотариальные услуги, но также 0,5 % стоимости недвижимого имущества, согласно тарифам, установленным Законодательством Российской Федерации о нотариате. 

По информации Кадастровой палаты

31 июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон № 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика».

Данным законом были внесены изменения в ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые отменяют обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности. С 31 июля 2019 года не требуется нотариальное удостоверение при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке (договоры дарения, купли-продажи, мена и др.); при заключении договора ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; при заключении договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями.  

Нововведение позволит участникам общей долевой собственности, которые принимают обоюдное решение совершить сделку, сократить временные и финансовые затраты при отчуждении и ипотеке имущества.

Вместе с тем, вышеуказанные сделки, заключенные до 31 июля 2019 года и представленные на государственную регистрацию после указанной даты, должны быть нотариально удостоверены.

Сделки по отчуждению отдельных долей (одной доли либо нескольких долей, но не всех) или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключенные не с кредитными организациями, подлежат обязательному нотариальному удостоверению. 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

В настоящий момент налоговая служба, активно развивая сферу информационных технологий, переходит на новый уровень взаимодействия с налогоплательщиками. Теперь у граждан и субъектов бизнеса, обладающих компьютерной техникой и выходом в интернет, отсутствует необходимость лично посещать налоговый орган. Налогоплательщики всех категорий могут по любым вопросам общаться с налоговой службой на всех уровнях и получать всю необходимую информацию в электронном виде  –  через «Личные кабинеты налогоплательщика» и с помощью более 60 электронных сервисов и услуг на сайте  ФНС России – www.nalog.ru. Имея электронную подпись, налогоплательщики могут сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи. При этом по-прежнему сохраняется возможность направлять документы и делать запросы в налоговую инспекцию почтовым отправлением. Получить ответы на текущие вопросы можно в контакт-центре ФНС России, позвонив по телефону: 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).

В последние годы в Иркутской области, как и по всей стране, активно развивается сеть Многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг. Так, в Иркутском районе:                                          

1.Большая Речка, ул.Труда, д.28
2.Горохово, ул.Школьная, д.15
3.Дзержинск, ул.Центральная, д1А
4.Карлук, ул.Школьная 1а
5.Листвянка, ул. Горького, дом 89
6.Максимовщина, ул.Сибирская, д.16А
7.Малое Голоустное, ул.Мира, д.25 А
8.Маркова, мкрн Березовый, 75
9.Молодежный, ул. Солнечная, 3
10.Никольск, ул.Черемуховая, 1а
11.Оек, ул.Кирова, д.91Д
12.Пивовариха, ул.Дачная, д.8
13.Ревякина, пер.Школьный,3
14.Смоленщина, ул. Трудовая, д. 12
15.Сосновый Бор, ул.Урожайная, 14
16.Урик, ул.Лунина,1
17.Усть-Куда, ул. Центральная, 8
18.Хомутово, ул.Колхозная, 135
19.Ширяева, ул.Специалистов,1

Жигалово

20.Жигалово, ул. Партизанская, д. 71

Качуг

21.Качуг, ул. Красной Звезды, д. 1

Качугский район

22.Манзурка, ул. Трактовая, д. 76
23.Харбатово, ул. Совхозная, д. 14

Ольхонский район

24.Бугульдейка, пер. Больничный, д. 7

25.Хужир, ул. Байкальская, д. 12

Еланцы

26.Еланцы, ул. Ленина, д. 48

В них граждане могут получить все информационные услуги, предоставляемые в налоговых инспекциях и на обособленных рабочих местах территориальных налоговых органов, например, получить налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, сдать декларацию по форме 3-НДФЛ, заявить налоговые вычеты, получить справки об исполнении обязанности налогоплательщика (состоянии расчетов с бюджетом), подать заявление в отношении объектов имущества, в том числе о предоставлении льготы, подключиться к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц». 

Федеральная кадастровая палата подвела итоги выдачи сведений из госреестра недвижимости за полгода 

Более 46,8 миллионов запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), поступивших в электронном виде, обработала Федеральная кадастровая палата в первой половине 2019 года. Это в полтора раза больше относительно аналогичного периода прошлого года. 

В первой половине 2019 года Федеральная кадастровая палата предоставила почти 51 миллион выписок из ЕГРН. При этом 46,8 миллионов выписок было предоставлено в электронном виде. Относительно аналогичного периода прошлого года, когда в электронном формате было предоставлено немногим менее 31 миллиона выписок, рост составил 51 %.

В число регионов-лидеров по предоставлению сведений реестра недвижимости в формате электронного документа в первом полугодии 2019 года вошли Московская область, где выдано 2,5 млн. таких документов, Москва – 2,5 млн., Санкт-Петербург – 2,2 млн., республика Башкортостан - 1,2 млн., Ростовская область – 1,1 млн. В Иркутской области за аналогичный период было выдано более 16 тыс. выписок из Единого реестра недвижимости.

В первом полугодии больше всего было выдано выписок из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости   более 22,7 млн. таких документов. Особой популярностью пользуется выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – число выданных сведений составило 10,3 млн. 

Кроме того, кадастровая палата выдала 2,7 млн. выписок о кадастровой стоимости. Также было выдано 1,2 млн. выписок о переходе прав на объект недвижимости и 1,1 млн. кадастровых планов территории.

Федеральная кадастровая палата готовит к запуску новый онлайн-сервис по выдаче сведений об объектах недвижимости. Платформа заработает в августе 2019 года для 51 региона, после перехода субъектов на единую систему ведения ЕГРН сервис будет доступен для объектов недвижимости по всей стране. Сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис позволит сократить время выдачи сведений до нескольких минут. Кроме того, новый сервис по выдаче сведений из ЕГРН упростит способ подачи запроса, минимизирует ввод данных и позволит подавать пакеты запросов сразу на несколько объектов. 

«Новый инструмент будет хорошим ответом на потребности в выписках из ЕГРН. Например, человек самостоятельно планирует проведение какой-либо сделки с недвижимостью. Ему необходимо проверить сведения о владельце интересующего объекта, уточнить наличие – отсутствие обременений или ограничений его использования. Сервис выдачи сведений из ЕГРН с сайта Кадастровой палаты позволит это сделать за считанные минуты», - говорит начальник управления информационных технологий Федеральной кадастровой палаты Алексей Буров

Эксперт добавил, что сервис будет интересен кадастровым инженерам, которые в своей деятельности часто заказывают выписки об объектах недвижимости, содержащие сведения об адресах правообладателей смежных земельных участков. Данные сведения необходимы кадастровым инженерам для проведения кадастровых работ. 

С помощью нового электронного сервиса граждане смогут самостоятельно получить необходимые им сведения в том виде, который им удобен. Преимущества электронного документа очевидны – это стоимость, скорость выдачи и удобство использования: электронную выписку можно передавать по электронным каналам связи, хранить на цифровых носителях.

На данный момент выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Она может потребоваться в самых разных случаях – от продажи квартиры до оформления кредита под залог недвижимого имущества. Наличие актуальных сведений из реестра недвижимости служат дополнительно гарантией безопасности в подобных ситуациях.

«Сервис предусматривает автопоиск по объектам, что ликвидирует риск ошибок и последующей невозможности обработки запроса. Раньше при подаче запроса о предоставлении сведений из ЕГРН пользователям нужно было ввести большой набор данных об объектах, что могло привести к ошибкам. Например, когда устанавливалась не та площадь объекта. В таком случае запрос не мог быть обработан. Благодаря новому сервису эта проблема будет решена». - говорит Алексей Буров

По информации Кадастровой палаты

Предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис. Особенно это важно для юридических лиц, в частности, компаний-застройщиков, которые подают на регистрацию прав большое количество пакетов документов одновременно.

В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет три преимущества по сравнению с «бумажным» способом: экономия времени, исключение человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%.

Электронные услуги представляются экстерриториально. Поэтому они будут полезны тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свою собственность на месте.

Получить услуги Росреестра в электронном виде можно в личном кабинете на официальном сайте ведомства.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости