Вы здесь: Главная
Действующее законодательство под объектом индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) понимает отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях строительства объекта ИЖС застройщику необходимо обратиться в уполномоченный орган с уведомлением о планируемом строительстве объекта ИЖС, содержащее в том числе сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства застройщика, реквизита документа, удостоверяющего личность (для физического лица), наименовании и месте нахождения застройщика (для юридического лица), о кадастровом номере земельного участка (при его наличии), адресе или описании местоположения земельного участка, сведения о правах на данный участок, о видах разрешенного использования земельного участка, о планируемых параметрах объекта ИЖС. Также к уведомлению прикладываются правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН, описание внешнего облика объекта ИЖС в случае, если строительство планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Следует отметь, что для строительства объектов ИЖС не требуется подготовка проектной документации.
По результатам рассмотрения данного уведомления уполномоченный орган выдает уведомление о соответствии/несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке.
Получение уведомления о соответствии считается согласованием уполномоченным органом строительства объекта ИЖС и дает право застройщику осуществлять его в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение 10 лет со дня направления застройщиком такого уведомления.
После завершения строительства объекта ИЖС застройщик подает уведомление об окончании строительства, содержащее информацию о параметрах уже построенного объекта, на которое должно быть получено уведомление уполномоченного органа - о соответствии параметров строительства ранее заявленным.
Получение от уполномоченного органа уведомления о соответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности дает возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении возведенного объекта.
Вместе с тем в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 ГрК РФ, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.
Однако наличие упрощенного порядка государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объектов не исключает обязанности застройщиков при строительстве объекта ИЖС соблюдать градостроительные и строительные нормы и правила, технические регламенты, а также требования о целевом назначении земельного участка.
Нарушение вышеуказанных норм и правил при строительстве объекта ИЖС может повлечь признание такого объекта самовольной постройкой (ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Органами власти приняты дополнительные меры поддержки субъектов предпринимательской деятельности, в том числе в связи с введением отдельных ограничений на осуществление финансово-хозяйственной и иной деятельности.
Правительством Российской Федерации 10.03.2022 принято постановление № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым установлены ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Так, плановые проверки до 2030 года будут осуществляться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Предусмотрено, что контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита.
В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Также, в 2023 году не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.
Однако, в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.
В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) муниципальный земельный контроль проводят уполномоченные органы местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль проводится на основании положения о виде контроля, которое принимает представительный орган муниципального образования.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение тех требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность (п. 2 ст. 72 Кодекса). Такие требования могут быть указаны в законодательстве как Российской Федерации, так и субъекта Российской Федерации.
При муниципальном земельном контроле проводятся:
1) Профилактические мероприятия. Они осуществляются органами муниципального образования в целях стимулировании добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Контрольные органы при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в установленных законом случаях. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми органами, проводятся только с согласия данных лиц либо по их инициативе ( ч.3 ст. 45 №248-ФЗ).
2) Контрольные мероприятия. Исчерпывающий перечень видов таких мероприятий приведен в ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ. Ряд из них проводят при взаимодействии с юридическим лицом (например, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки), другие – без участия юридического лица (например, выездное обследование).
Особенности проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля заключаются в следующем:
1) проекты ежегодных планов проведения плановых муниципальных контрольных мероприятий (если положением о муниципальном земельном контроле предусмотрено их проведение) до их утверждения должны быть соотнесены с планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, которые формируют территориальные органы земельного надзора. Это делается для того, чтобы не допустить проверку исполнения в организации одних и тех же требований земельного законодательства и соблюсти периодичность проведения мероприятий (п. 2, 3 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2019);
2) если при проверке обнаружены нарушения законодательства субъекта Российской Федерации, составляется протокол об административных правонарушениях (п. 7 ст. 72 ЗК РФ). Если выявлены нарушения требований федерального законодательства, для привлечения к ответственности органы муниципального контроля направляют копию акта проверки в органы земельного надзора. Не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления эти органы должны принять решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4, 5 ст. 72 Кодекса).
Необходимо обратить внимание, что в 2022 году установлены особенности проведения контрольных мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 до 2030 года плановые контрольные мероприятия могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только в случаях, указанных в названном постановлении, например при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Для проведения таких внеплановых мероприятий требуется согласование с органами прокуратуры. Без согласования с прокуратурой проводятся проверки по поручению Президента Российской Федерации, по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, по требованию прокурора, при наступлении события, указанного в программе проверок.
Вместе с тем, допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
При приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих существуют особенности.
Бывший служащий имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае одновременного наличия следующих обстоятельств:
лицо, принимаемое на работу, замещало должность государственной службы, включенную в установленный перечень;
в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного или муниципального служащего входили отдельные функции государственного управления организацией, в которую лицо принимается на работу;
с момента увольнения с государственной или муниципальной службы прошло менее двух лет.
Сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, должны быть представлены самим соискателем при оформлении трудовых отношений, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, указанных требований, влечет прекращение трудового договора (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Для получения согласия комиссии гражданин, замещавший в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, направляет обращение в комиссию о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации.
Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить обратившемуся письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Для работодателя предварительное получение согласия комиссии на трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего не является обязательным. Работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления согласия комиссии при заключении трудового договора.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сообщение также направляется по каждому договору при оформлении с основным работником совместительства, независимо от размера заработной платы, а равно при заключении с ним гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 рублей в месяц или договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 рублей.
Удержания из заработной платы могут производиться только по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами:
погашение задолженности перед работодателем (ст. 137 ТК РФ);
возмещение ущерба, причиненного работодателю виновными действиями работника (глава 39 ТК РФ);
исполнение решения суда (по исполнительным документам) (ст. 138 ТК РФ);
в результате исполнения работодателем обязанностей налогового агента по исчислению налога на доходы физических лиц; исполнение воли работника на удержание (если такая возможность предусмотрена федеральным законом) (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ).
По общему правилу размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов от суммы заработка. Размер удержаний по нескольким исполнительным листам не должен превышать 50 процентов суммы заработной платы работника (ч. 2 ст. 138 ТК РФ).
В виде исключения для некоторых видов удержаний предельный размер удержания может быть повышен.
Работодатель обязан соблюсти порядок удержания сумм в счет погашения задолженности перед ним (кроме удержания сумм за неотработанные дни отпуска при увольнении работника):
решение об удержании работодатель обязан принять в срок не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат;
работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
При несогласии работника с основанием или размером удержания, работодатель не вправе его производить.
Удержание производится только из заработной платы, т.е. вознаграждения за труд, стимулирующих и компенсационных выплат (в том числе, при увольнении). Иные излишне выплаченные работнику суммы могут быть взысканы через суд.
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Работодатель не может взыскать с работника неполученные доходы (упущенную выгоду).
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.
В случаях, установленных ст. 243 Трудового кодекса РФ, работник может быть привлечен к полной материальной ответственности, то есть, к возмещению причиненного работодателю прямого действительного ущерба в полном объёме.
Работодатель обязан, а работник не вправе препятствовать работодателю удерживать из заработной платы суммы, указанные в исполнительных документах, выданных на основании решения (приговора) суда.
Размер удержаний из заработной платы исчисляется из суммы, оставшейся после вычета налогов. При этом удержание и вычет суммируются. Их сумма не должна превышать 20 (50, 70) процентов заработка.
Налоговый агент (работодатель) обязан удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика (работника) при их фактической выплате.
Сумма налога не должна превышать 50 процентов от суммы выплаты.
Общий размер налогового удержания не должен превышать 20 процентов заработной платы.
Работник вправе обратиться к работодателю с заявлением о производстве удержания из своей заработной платы. Воля работника должна быть выражена в письменной форме.
При наличии заявления работника о перечислении удержанных из его заработной платы сумм в качестве профсоюзных членских взносов, работодатель не вправе ему в этом отказать.
Работник вправе обратиться к работодателю с заявлением об удержании из заработной платы и последующим направлении удержанных денежных средств на другие цели - погашения кредита, оплату учёбы и т.п.
18 мая в рамках проекта «Культура для школьников» библиотекарь Е.А Костерич провела блиц -турнир «Знатоки истории Великой Отечественной войны».
Сколько бы лет не прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле. - Ребята, мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель Константин Симонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвигах своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял, не выдержал этих четырех страшных лет. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не воля и сила советского народа?»
В ходе турнира предстояло пройти следующие этапы
«Исторический»; Города-герои»; «Герои и подвиги» «Художники о войне»; «Награда Родины»; «Песни о войне».
Ребята с достоинством отвечали на вопросы. О подвигах русского народа мы помним всегда. С своими знаниями и блестящими ответами мы почтили память героев.
Екатерина Анатольевна Костерич,
заведующая сельской библиотекой.
> >
На площадке сельской библиотеки д. Ревякина приняло участие 7 человек в Байкальском экологическом диктанте. 12 мая 2023 г. в 15.00 подключились к прямой трансляции БГУ г. Иркутска.
После проверки выявлена одна отличница Мамеева Надежда Юрьевна. Всем очень понравилось писать диктант, текст интересный и не сложный.
Спасибо организаторам!
Худрук ДК д.Ревякина
Константинова Ольга
> >