image__копия.jpg

Скрыть/показать объявления Показать все объявления
  • УВЕДОМЛЕНИЕ

    Администрация Ревякинского муниципального образования уведомляет, что 16.04.2024 г. в отношении ранее учтенного объекта недвижимости:

     - земельный участок с кадастровым номером 38:06:080608:89, площадью 11500,00 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская обл., Иркутский р-н, сенокос - в ур. "Стрелка",

    выявлена в качестве правообладателя Юндзель Галина Петровна, 10.03.1956 г.р., являющаяся наследником по закону умершей 28.09.2014 г. Михалевой Анны Ивановны.

    В соответствии со ст.69.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Лицо, выявленное в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо вправе представить в письменной форме или в форме электронного документа (электронного образа документа) возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанного в настоящем уведомлении, с приложением обосновывающих такие возражения документов (электронных образов таких документов) (при их наличии), свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта недвижимости в течение тридцати дней со дня получения проекта решения на почтовый адрес: 664542, Иркутская область, Иркутский район, д. Ревякина, ул. Байкальская, 50, либо по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..


     
  • ОБЪЯВЛЕНИЕ

    НА ТЕРРИТОРИИ РЕВЯКИНСКОГО МО ОБЪЯВЛЕН МЕСЯЧНИК ПО САНИТАРНОЙ ОЧИСТКЕ ТЕРРИТОРИИ

    с 15.04.2024г. по 15.05.2024г.,

    ПРОСЬБА   ПРИБРАТЬ СВОИ ТЕРРИТОРИИ.

    При захламлении придомовой территории будет составляться протокол об административном правонарушении.

    27 апреля 2024 года объявлен субботник

    Администрация Ревякинского МО


     
  • pdf ico  Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ
     
  • Информация о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе по продаже права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации министерство имущественных отношений Иркутской области информирует о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

    Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, имеют право в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подать заявление о намерении участвовать в аукционе по продаже права аренды  такого земельного участка.

    Адрес подачи заявления: 664056, г. Иркутск, ул. Мухиной, 2а (здание «Дом Кино»), с понедельника по четверг с 15-00 до 17-00, каб. 104, 105, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

           Заявления подаются заявителем одним из следующих способов:

    - путем личного обращения;
    - через организации почтовой связи;
    - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием сети «Интернет» путем направления документов на адрес электронной почты.

    Дата приема заявлений – 5 апреля 2024 года.

    Дата окончания приема заявлений –  4 мая 2024 года.

    Участок № 1

    Характеристика земельного участка:

    Земельный участок из земель населенных пунктов площадью 1469 кв.м, местоположение: Иркутская область, Иркутский район, д. Ревякина.

    Разрешенное использование земельного участка: для индивидуального жилищного строительства.

    Ознакомление со схемой расположения земельного участка осуществляется в период приема заявлений с понедельника по четверг  с 15-00 до 17-00 часов,  по адресу: г. Иркутск, ул. Мухиной, 2а (здание «Дом Кино»), каб. 109.


     
  • Информация о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе по продаже  права  аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации министерство имущественных отношений Иркутской области информирует о возможности предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

    Граждане, заинтересованные  в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, имеют право в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подать заявление о намерении участвовать в аукционе по продаже права аренды такого земельного участка.

            Адрес подачи заявления: 664056, г. Иркутск, ул. Мухиной, 2а (здание «Дом Кино»), с понедельника по четверг с 15-00 до 17-00 часов, каб.104, 105, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

    Заявления подаются заявителем одним из следующих способов:

    - путем личного обращения;

    - через организации почтовой связи;

            - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием сети «Интернет» путем направления документов на адрес электронной почты.

            Дата приема заявлений – 29 марта 2024 года.

            Дата окончания приема заявлений –  27 апреля 2024 года.

    Участок № 1

            Характеристика земельного участка:

            Земельный участок из земель населенных пунктов площадью 1230 кв.м, местоположение: Иркутская область, Иркутский район,  д. Ревякина.

            Разрешенное использование земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства.

    Участок № 2

            Характеристика земельного участка:

            Земельный участок из земель населенных пунктов площадью 1300 кв.м, местоположение: Иркутская область, Иркутский район,  д. Ревякина.

            Разрешенное использование земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства.

            Ознакомление со схемой расположения земельного участка  осуществляется в период приема заявлений с понедельника по четверг с 15-00 до 17-00 часов,  по адресу: г. Иркутск, ул. Мухиной, 2а (здание «Дом Кино»), каб. 109.

    Начальник отдела
    земельных отношений и земельного учета                                  А.В. Кузикова

     

4 мая 2024 года в Ревякинском МО день был насыщен патриотизмом.

В 11.00 началось мероприятие с всероссийской акции «Георгиевская ленточка 2024», посвященной 79 годовщине Победы в Великой Отечественной войне! Участникам велопробега была рассказана история георгиевской ленточки.
Георгиевская ленточка - символ воинской славы России.
Лента ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденному в 1769 г. императрицей Екатериной II.
Цвета ленты – черный и оранжевый (желтый), – означают «дым и пламень», являются символом героизма, воинской доблести и славы защитников России.
Это символ глубокого уважения к ветеранам войны и труженикам тыла, дань светлой памяти и благодарности павшим на поле боя, безмерная благодарность людям и детям, ковавшим победу в тылу врага, отдавшим все для фронта, все для победы.
 В Мы помним и чтим подвиг наших предков, которые отстояли нашу Родину от фашизма. Георгиевская лента напоминает нам о цене Победы, о мужестве и стойкости нашего народа.

По окончанию акции, всем участникам прикрепили ленточку. Затем, мы поехали поздравлять детей войны, которые были очень рады принять поздравление в преддверии великого праздника.

В 13.00 от дома культуры д. Бургаз до обелиска д. Ревякина стартовал велопробег.

Наш велопробег направлен на патриотическое воспитание молодёжи, сохранение памяти о подвигах людей нашей огромной страны в годы Великой Отечественной войны.
В этом году на старт вышло около 40 человек. Среди них была самая юная велосипедистка 5-ти лет.
Спортсмены в полной готовности и боевом настроении преодолели намеченный маршрут.
Юные велосипедисты показали свое мастерство, ловко управляя двухколесными велосипедами.

Бурными аплодисментами на финише их встречали зрители.

Победителям вручили медали, грамоты и сладкие призы. Те, кто занял 1 место возложили гирлянду погибшим в годы ВОВ.
Мероприятие прошло с соблюдением всех мер безопасности.

Заведующая ДК д. Ревякина
В.С.Кондратьева

Фото

Уважаемые жители Иркутского района!

С начала года на территории Иркутского района зарегистрировано: 21 лесной пожар, 2 пала сухой растительности, 2 ландшафтных пожара, 9 случаев горения мусора.

Постановлением Правительства Иркутской области № 315-пп от 25.04.2024 г. «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» с 08.00 часов З мая 2024 года до 08.00 часов 17 июня 2024 года установлен особый противопожарный режим на территории Иркутского района.

На период действия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, включающие в себя:

- запрет на территориях поселений и городских округов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, предприятиях, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на землях, находящихся в собственности Министерства обороны Российской Федерации, на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти Иркутской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях, за исключением случаев:

приготовления пищи в помещениях зданий, предназначенных для проживания, либо в помещениях для оказания услуг общественного питания, а также в зонах для приготовления и приема пищи, предусмотренных в палаточных лагерях; использования устройств, обеспечивающих устойчивое сгорание топлива и возможность регулирования процесса горения (газовые горелки) в пикниковых точках, расположенных на туристических маршрутах; проведения специализированными организациями, в том числе организациями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями, работ по обустройству защитных полос и иных профилактических работ, предусмотренных лесным законодательством.

Единый телефон службы спасения «112» или «101»

Также напоминаем контактные данные ОНД и ПР по Иркутскому району: 664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 10 (тел/факс. 20-96-98), электронная почта – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В Ревякинской сельской библиотеке для учащихся старших классов был проведен информационный час «Жизнь в музыке или музыка длиною в жизнь», посвященный 100-летию со дня рождения советского писателя Виктора Петровича Астафьева. Человек – легенда… Виктор Астафьев отдал нам свой великий талант, свет своей благородной, открытой, искренней и чуткой души писателя служению Родине.

В ходе мероприятия, присутствовавшие были ознакомлены с непростой биографией писателя, который прожил трудную жизнь, наполненную переживаниями, жизненными трудностями, испытаниями эпохой, отразившиеся в его творчестве. Все книги писателя автобиографичны, в них отражена вся жизнь Астафьева с его думами, болью и любовью.

Описанная война Астафьева – совсем не то, что мы видим в военных фильмах или читаем в военной прозе. Участники мероприятия убедились в этом, посмотрев видеоролик с воспоминаниями Виктора Астафьева «Страшней войны, только война», который сам испытал ее ужасы.

Заведующая сельской библиотекой
Табакаева Кристина Дмитриевна

MS Word45x45 Паспорт мероприятия

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

При этом трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации имеет особенности и ограничения, установленные федеральным законом.

Так, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

При этом данные требования не распространяются на круг лиц, указанных в федеральном законе.

Например, на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; обучающихся в Российской Федерации и выполняющих работы в свободное от учебы время.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

2) являются высококвалифицированными специалистами и членами семьи высококвалифицированного специалиста;

4) направлены для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Всемирной торговой организации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Соответственно и работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

За незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (статья 18.10), а также незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (статья 18.15) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Повторное в течение одного года совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц, а также административное приостановление деятельности юридического лица на срок от четырнадцати до девяноста суток.

 Уважаемые жители Иркутского района!

В период с 03 мая 2024  по 17 июня 2024 г. на территории района действует особый противопожарный режим!

На период действия особого противопожарного режима установлены дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе включающие в себя:

- Запрет на посещение гражданами лесов при наступлении 3 класса и  выше пожарной опасности в лесах по условиям погоды;

-Запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях.

При действии на территории особого противопожарного режима использование открытого огня запрещено. За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима будут больно бить по карману. Размер административного штрафа на граждан от 10 до 20 тыс. рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.

Телефоны экстренных служб: 112, 01, 101.

ПЧ-105 с.Хомутово 696-333

 «Пожарно-спасательная служба Иркутской области»

Федеральным законом от 04.03.2022 N 32-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена статья 207.3 УК РФ, которой предусмотрена ответственность за  публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности либо об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно содержащей данные об оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.

Санкцией ст. 207.3 УК РФ предусмотрено наказание, в том числе, в виде лишения свободы сроком до 5 лет.

Под публичным распространением информации понимается ее сообщение любым способом, которым указанная информация доводится  двум и более лицам, независимо от того, восприняли они или нет указанную информацию в том числе  устно - путем выступления на митинге, собрании, демонстрации, пикете; письменно - в газете, журнале, альманахе, книге, бюллетене либо с использованием технических средств - телевидения, радио, информационной телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в мессенджерах («Телеграмм»; «Вотсап»; «Вайбер» и т.д.).

Заведомо ложной информацией является информация, не соответствующая реальной действительности в полном объеме или частично, то есть официально не подтвержденная либо опровергнутая органами государственной власти.

К таковой информации относятся ложные сведения, вследствие распространения которых у неопределенного круга лиц формируется негативное отношение к проведению специальной военной операции, целями которой являются поддержание международного мира и безопасности, например, события в г. Буча р. Украина, которые не только не были подтверждены какими-либо фактами, но и прямо опровергнуты органами власти, в том числе в средствах массовой информации.

         

Помощник прокурора Иркутского района

юрист 1 класса                                                                  А.С. Сластных

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ, под охотничьими ресурсами понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты.

Животный мир является совокупностью живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы.

В соответствии со ст. 58 Федерального закона № 209-ФЗ возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии – исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

Как правило, на территории Иркутской области распространена практика предъявления прокурорами исковых заявлений о взыскании с лиц, осужденных по ст. 260 УК РФ, ущерба (вреда), причиненного вследствие незаконной рубки лесных насаждений в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов.

Вместе с тем, ущерб охотничьим ресурсам причиняется не только в результате совершения противоправных действий, направленных на рубку лесных насаждений в отсутствие разрешительной документации, но и в результате осуществления законных рубок, проводимых в рамках действующих договоров аренды лесных участков, заключаемых юридическими лицами для осуществления заготовки древесины.

Так, Лесопромышленная компания «Группа Илим» (далее – Общество) решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 25.04.2017 была привлечена к имущественной ответственности: были удовлетворены исковые требования Усть-Илимского межрайонного прокурора, предъявленные к Обществу о возмещении вреда, причиненного в 2013 – 2015 г.г. объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины, в размере 8 510 778,32 руб. Установив, что на арендованных Обществом лесных участках ведется заготовка древесины (рубка спелых и перестойных лесных насаждений) и ее вывоз, в связи с чем задействованы техника и технологические механизмы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт антропогенного воздействия производственной деятельности человека на окружающую среду является очевидным и доказыванию не подлежит.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 10.07.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя – без удовлетворения. При этом суд апелляционной инстанции не согласился с доводами Общества о том, что вред окружающей среде может быть причинен только противоправными действиями, поскольку российское природоохранное законодательство допускает возникновение имущественной ответственности и за правомерные действия. Определением Иркутского областного суда от 31.08.2017 и Определением Верховного Суда РФ от 22.01.2018 в передаче кассационных жалоб на данные судебные постановления для рассмотрения в судебных заседаниях соответствующих судов кассационной инстанции Обществу было отказано.

В 2018 году Общество обратилась в Конституционный Суд РФ с жалобой на неконституционность законодательства, позволяющего получать компенсацию вреда, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания. При этом Общество ссылалось на нарушение ч. 2 ст. 17, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 35 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы Общества на том основании, что она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд РФ признаются допустимыми. При этом Конституционный Суд РФ указал, что вывод об отсутствии нарушения конституционных прав заявителя исходя из доводов жалобы не препятствует законодателю в ходе дальнейшего совершенствования правового регулирования охраны окружающей среды внести соответствующие изменения, направленные на согласование норм природоохранного и норм гражданского законодательства, а также предусмотреть иной порядок расчета и компенсации вреда, наносимого объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в ходе правомерной деятельности по заготовке древесины.

Таким, образом, действующее на территории Российской Федерации природоохранное законодательство, с учетом сложившейся судебной практики, возлагает обязанность по возмещению вреда (ущерба), причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания, как противоправными действиями посредством незаконной рубки лесных насаждений, так и путем осуществления предусмотренной законом деятельности по заготовке древесины, основанной на принципе платности использования лесов.

Согласно п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с соглашением, заключенным 28.04.2018 между ООО «РТ-НЭО Иркутск» и министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области № 318, ООО «РТ-НЭО Иркутск» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Иркутской области и оказывает услуги с 01.01.2019. Иркутский район входит в территорию, на которой ООО «РТ-НЭО Иркутск» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с ТКО.

В силу п. 4 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

К правоотношениям, связанным с оказанием услуги по сбору и вывозу ТКО применяются правила гражданского законодательства о публичном договоре.

Так, согласно ч. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с ч. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2015 № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) Правил обращения с ТКО.

Таким образом, договор оказания услуг по обращению с ТКО считается заключенным региональным оператором со всеми потребителями, находящимися в зоне его действия, в том числе при отсутствии подписанного сторонами договора в виде единого документа. Данная позиция подтверждается п. 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023 (далее – Обзор судебной практики).

При этом, следует обратить внимание на п. 14 Обзора судебной практики. Согласно положениям названного Обзора судебной практики, в случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

Так, в ходе проверки орган государственного жилищного надзора установил, что региональный оператор начислял плату за обращение с ТКО собственнику жилого дома, для которого не созданы и не определены места накопления ТКО в территориальной схеме обращения с отходами в субъекте Российской Федерации и в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО в качестве источников ТКО.

По результатам проверки региональному оператору выдано предписание, которым на него возложена обязанность в установленный срок выполнить перерасчет платы за обращение с ТКО по указанному жилому дому за определенные периоды.

Не согласившись с выданным предписанием, региональный оператор обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи со следующим.

Согласно п. 2 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ место накопления ТКО является одним из существенных условий договора оказания услуг по обращению с ТКО.

Из взаимосвязанных положений п. 2 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ и п.п. 9, 13 Правил № 1156 следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, договор оказания услуг по обращению с ТКО в виде единого документа между региональным оператором и потребителем не подписан.

В силу п. 10 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Согласно п. 3 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна включать в том числе:

- данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

- данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Правил № 1130 раздел «Места накопления отходов» территориальной схемы обращения с отходами содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестрами мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п. 5 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, п. 15 Правил № 1039 реестр мест накопления ТКО включает данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, а также данные о собственниках таких площадок и источниках образования ТКО.

Из приведенных положений следует, что при отсутствии договора на оказание услуг по обращению с ТКО, подписанного сторонами в виде единого документа, место накопления ТКО, предназначенное для конкретного источника образования отходов, определяется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

Территориальная схема обращения с отходами на территории Иркутской области утверждена приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 29.12.2017 № 43-мпр.

Таким образом, в случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказывать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

Сегодня в Доме культуры деревни Бургаз работники культуры приглашали на травяные посиделки «Растения – врачи» приуроченные ко всемирному Дню земли, жителей «золотого» возраста.

Все гости подошли к посиделкам ответственно. Каждый рассказал что–то о растении, привел примеры из жизни. И на столе было разнообразие блюд, в основном, растительного происхождения. Варенье малиновое, оказывается прекрасное средство для улучшения памяти. Варенье из сосновых шишек, замечательное лекарство от кашля, и поднимает иммунитет, благотворно влияет на работу ЖКТ, и может лечить язву.

Был домашний напиток из тархуна. Прекрасный освещающий напиток пришелся всем по вкусу. Все попросили рецепт и рассаду от растения.

И, казалось бы, всем известный напиток – чай, а узнали много интересного об истории возникновения этого напитка и как чай распространялся по Руси. Оказывается, его могли принимать как лекарство. Чай вначале употребляли как снадобье от хвори и телесной усталости. Ведь лекари приписывали ему способность “освежать и очищать кровь” и умение удерживать ото сна во время церковной службы. Узнали, как правильно наливать чай и подавать кружку с чаем гостям.

Наши травяные посиделки удались на славу.

Заведующая ДК д. Бургаз
Крыцина Т.Н.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости

Лента не найдена

Глава Ревякинского МО

Соболева Вера Александровна

Соболева Вера Александровна

Дата рождения: 21.06.1984
Вступ. в должн.: 19.09.2021 г.
Год след. выборов:
2026
Тел. секретаря: 8 (3952) 692-721

Администрация проводит сбор информации

по умершим до 12 июня 1990 года участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, которым не установлены надгробные памятники.

Обращаться по телефонам:

83952692725 Драгунская Марина Васильевна

или в администрацию Ревякинского муниципального образования.

Многофункциональный центр

на территории Ревякинского МО расположен по адресу:

д. Ревякина, пер.Школьный, д.3 

Кол-во окон:1

Площадь, кв.м:8

Количество государственных услуг:150

Режим работы:

Пятница с 11.00 до 16.00

Обед: с 12.30 до 13.00

тел 8(3952)260988,
добавочный 4081

Другие МФЦ, открытые в муниципальных образованиях

Оценка качества муниципальных услуг

Единый телефон экстренных служб 112
Телефон противопожарной службы 01

obyasnyaem