С 01.01.2025 на территории Иркутской области действуют дифференцированные тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, установленные приказом службы по тарифам области от 30.11.2024 № 79-345-спр.
Приказом службы установлены 3 диапазона объемов потребления электрической энергии: первый диапазон 3900 кВт/ч, второй диапазон от 3901 до 6000 кВт/ч, третий – свыше 6000 кВт/ч.
Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками применяется повышающий (сезонный) коэффициент 1,8 на период январь – апрель 2025 года. Это значит первый диапазон стал равен 7020 кВт/ч, второй диапазон от 7021 до 10800 кВт/ч, третий – свыше 10800 кВт/ч.
Без ограничения пороговым значением электроэнергия поставляется многодетным семьям и на содержание общего имущества в многоквартирных домах.
Информацию об оборудовании жилого помещения электроотопительными установками необходимо направлять в адрес организации, с которой потребителем заключен договор энергоснабжения. Для большей части территории Иркутского района это ООО «Иркутскэнергосбыт».
В соответствии с п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, оборудование дома электроотопительной установкой подтверждается техническим паспортом жилого помещения.
Вместе с тем, в случае невозможности изготовления технического паспорта, или отсутствия в техническом паспорте сведений об электроотопительных установках, сбытовой компанией может быть принята «информация о целях потребления коммунальной услуги по электроснабжению» в соответствии с п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Форму и порядок направления документов и информации потребитель может уточнить на официальном сайте гарантирующего поставщика ООО «Иркутскэнергосбыт» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также сообщаю, что на период с 1 января 2025 года по 30 июня 2025 года в Иркутской области введен понижающий коэффициент 0,7 к тарифам на электроэнергию для домов с электроотоплением, расположенных населённых пунктах региона. Для жителей, оплачивающих электроэнергию по городскому тарифу (при наличии электроотопления), а также для проживающих в сельской местности стоимость киловатт-часа в первом диапазоне потребления 1,106 руб., во втором диапазоне 1,778 руб., в третьем диапазоне – 3,43 руб.
При этом, на период с 1 января 2025 года по 30 июня 2025 года для населения, проживающего в садоводческих некоммерческих товариществах и огороднических некоммерческих товариществах, находящимися в городских населенных пунктах стоимость в первом диапазоне потребления составит 1,58 руб., во втором диапазоне – 2,54 руб., в третьем диапазоне – 4,9 руб. Для населения проживающего в садоводческих некоммерческих товариществах и огороднических некоммерческих товариществах, находящихся в сельских населенных пунктах стоимость потребления, составит в первом диапазоне потребления 1,106 руб., во втором диапазоне – 1,778 руб., в третьем диапазоне – 3,43 руб.
Порядок действий работодателя при получении работником инвалидности, а также объем предоставляемых работнику-инвалиду льгот и гарантий зависят от группы инвалидности или степени утраты профессиональной трудоспособности, установленной учреждениями медико-социальной экспертизы. Немаловажное значение будут иметь и действия самого работника, который может не сообщить об инвалидности (не представить документы, подтверждающие инвалидность) или отказаться от реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации (полностью или в ее части).
Последствиями установления работнику инвалидности могут быть:
1. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением (п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).
Обязанность расторгнуть трудовой договор с работником по пункту 5 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации возникает у работодателя в случае, когда представленные документы об инвалидности содержат сведения о полной неспособности работника к трудовой деятельности.
2. Прекращение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, либо в связи с отсутствием у работодателя соответствующей работы (п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).
Если из рекомендаций, содержащихся в ИПРА, следует, что работник не может выполнять работу в соответствии с занимаемой должностью и нуждается в переводе на другую работу, то работодателю следует руководствоваться статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации. Частью 3 указанной статьи предусмотрены два случая, когда трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации:
1) отсутствие у работодателя соответствующей работы;
2) отказ работника от перевода на предложенные должности.
3. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением (ст. 73 ТК РФ).
Перевод на другую должность осуществляется в случае, если работник в соответствии с медицинскими документами не может выполнять работу по занимаемой должности, нуждается в переводе на другую работу и согласился на него.
4. Изменение условий трудового договора в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и содержанием ИПРА (ст. 72 ТК РФ).
В некоторых случаях перевод на другую должность не требуется, но определенные условия трудового договора необходимо привести в соответствие с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и содержанием ИПРА, например, продолжительность рабочего времени.
С 01.01.2025 на территории Иркутской области действуют дифференцированные тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, установленные приказом службы по тарифам области от 30.11.2024 № 79-345-спр.
Приказом службы установлены 3 диапазона объемов потребления электрической энергии: первый диапазон 3900 кВт/ч, второй диапазон от 3901 до 6000 кВт/ч, третий – свыше 6000 кВт/ч.
Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками применяется повышающий (сезонный) коэффициент 1,8 на период январь – апрель 2025 года. Это значит первый диапазон стал равен 7020 кВт/ч, второй диапазон от 7021 до 10800 кВт/ч, третий – свыше 10800 кВт/ч.
Без ограничения пороговым значением электроэнергия поставляется многодетным семьям и на содержание общего имущества в многоквартирных домах.
Дополнительно с 01.01.2025 в области введен понижающий коэффициент 0,7 к тарифам на электроэнергию для домов с электроотоплением, расположенных в городах региона.
Информацию об оборудовании жилого помещения электроотопительными установками необходимо направлять в адрес организации, с которой потребителем заключен договор энергоснабжения.
Приказами службы по тарифам Иркутской области на территории области гарантирующими поставщиками электрической энергии являются ООО «Иркутская энергосбытовая компания», АО «Витимэнергобыт», ООО «Русэнергосбыт».
В соответствии с п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, оборудование дома электроотопительной установкой подтверждается техническим паспортом жилого помещения.
Вместе с тем, в случае невозможности изготовления технического паспорта, или отсутствия в техническом паспорте сведений об электроотопительных установках, сбытовой компанией может быть принята «информация о целях потребления коммунальной услуги по электроснабжению» в соответствии с п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно подпункта «е» пункта 31, подпункта «д» пункта 31(1), пункта 37 Правил № 354, пункта 2 статьи 155 ЖК РФ расчет платы за коммунальные услуги производится за период с 26 числа прошлого месяца по 25 число текущего месяца, а платежные документы формируются и направляются потребителям до 1 числа месяца, следующего за расчетным.
Таким образом, указанные сведения необходимо представить в сбытовую организацию заблаговременно.
В соответствии с п. 31 Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Форму и порядок направления документов и информации потребитель может уточнить на официальном сайте гарантирующего поставщика (для территории Иркутского района – ООО «Иркутскэнергосбыт») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Майнинг криптовалюты (цифровой валюты) – это получение такой валюты с помощью специального оборудования и программного обеспечения как в форме выпуска криптовалюты, так и в форме платы за подтверждение операций в сети криптовалюты.
Майнинговая деятельность регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Деятельность по добыче криптовалюты будет являться законной лишь в случае соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом, а именно исполнения обязанности состоять в специализированном Реестре лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, если потребитель электроэнергии является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ИП), а также соблюдать лимит потребления энергии, если вы гражданин РФ-физическое лицо (лимит составляет не более 6 000 киловатт-часов в месяц (кВт/мес), при потреблении электроэнергии в объеме меньшем не требуется включения в реестр).
Реестр лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, ведется налоговыми органами на основании Постановления Правительства РФ от 31.10.2024 № 1464 «Об утверждении Правил ведения реестра лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, и Правил ведения реестра операторов майнинговой инфраструктуры».
При этом законом установлены дополнительные условия, при которых запрещено заниматься майнинговой деятельностью:
- если потребитель является ИП или юрлицом, не соответствующим требованиям к деловой репутации, например, если руководящие лица юридических лиц имеют неснятую или непогашенную судимость за экономические преступления, преступления против госвласти либо умышленные преступления средней тяжести, тяжкие или особо тяжкие (ч. 3 ст. 14.2 Федерального закона);
- если организация занимается деятельностью по передаче или производству электроэнергии, торговле ею, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике – то есть сетевые организации, гарантирующие поставщики электрической энергии и иные субъекты электроэнергетики не могут осуществлять майнинговую деятельность;
- если деятельность осуществляется на территориях, на которые распространяется запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1869 (ч. 12 ст. 14 Федерального закона). Постановлением определен Перечень субъектов РФ и отдельных территорий, где вводится запрет на майнинг (в том числе на участие в майнинг-пуле), и сроки его действия, к таким территориям относится Иркутский район: запрет майнинга установлен с 01.01.2025 по 15.03.2025 и в дальнейшем с 15 ноября по 15 марта каждого года вплоть до 2031 года.
За неисполнение установленных требований законодательства о майнинге установлена ответственность, правоохранительные органы и субъекты электроэнергетики ведут постоянную работу по выявлению незаконной майнинговой деятельности, выявление таких нарушений может привести к незамедлительному полному ограничению потребления электроэнергии, например, по инициативе правоохранительных органов, энергосбытовой или сетевой организации и иным санкциям.
На основании изложенного, в целях осуществления законной майнинговой деятельности потребителям электрической энергии (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, превышающим объем потребления 6000кВт/мес.) необходимо принимать меры к включению в реестр лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты.
В целях недопущения нарушения требований миграционного законодательства, в частности недопущения фактов фиктивной регистрации и постановки на учет граждан, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 № 18 «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией» разъяснены содержание действий, образующих признаки преступлений в сфере миграционного законодательства и особенности их квалификации.
Фиктивная постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, ответственность за которую предусмотрена статьей 322.3 УК РФ, состоит в фиксации в установленном порядке органами миграционного учета факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания в помещении в РФ на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов, либо при отсутствии у данных лиц намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении, либо при отсутствии у принимающей стороны намерения предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо в фиксации факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.
Деяния, предусмотренные ст.322.3 УК РФ, квалифицируются как оконченные преступления с момента фиксации органами регистрационного (миграционного) учета указанных фактов.
Приказом МВД России от 11.08.2020 № 561 утверждены форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении и форма заключения об установлении факта их фиктивной постановки на учет по месту пребывания.
Если единым умыслом виновного лица охватывалось осуществление фиктивной регистрации (постановки на учет) по одному и тому же месту пребывания или месту жительства одновременно двух или более граждан РФ, иностранных граждан или лиц без гражданства, содеянное им образует одно преступление, предусмотренное соответственно ст. 322.3 УК РФ.
Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.