Прокуратура Иркутского района разъясняет

Федеральным законом от 09.11.2024 № 383-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статьи 322.1 (Организация незаконной миграции), 322.2 (Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации), 322.3 (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации) Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

В частности, за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 322.1 УК РФ максимальное наказание увеличено с 7 до 10 лет лишения свободы, а также установлено, что наказание за указанное преступление не может быть ниже 5 лет лишения свободы.

За совершения преступлений, предусмотренных статьями 322.2, 322.3 УК РФ, максимальное наказание повышено с 3 до 5 лет лишения свободы, в связи с чем данные составы преступлений в настоящее время относятся к категории преступлений средней тяжести.

Помимо этого, введена уголовная ответственность за действия по организации незаконной миграции, совершенные организованной группой или в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений на территории Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 322.1 УК РФ). Наказание по данным составам преступлений повлечет лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 3 до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

Помощник прокурора Иркутского района
Григорьева С.Л.

Защита прав детей, в соответствии со ст.ст. 7, 38 Конституции РФ, является одной из важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда, создает условия и устанавливает гарантии для охраны и защиты этих прав.

Несовершеннолетние являются наиболее незащищенной категорией граждан из-за их физической, психологической и социальной незрелости.

В этих условиях для прокуратуры как органа, осуществляющего законоохранительную функцию, защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением правозащитной деятельности.

В приказе Генеральной прокуратуры РФ от 13.12.2021 № 744 определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Наиболее эффективной защитой прав детей прокурором является судебная защита в порядке гражданского судопроизводства.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено участие прокурора в гражданском судопроизводстве в двух формах: когда он непосредственно обращается в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних – инициативная форма; когда прокурор вступает в процесс, начатый другими лицами, с целью дачи заключения.

Так, действия прокурора в сфере защиты прав несовершеннолетних могут выражаться в предъявлении в суд ряда требований: о лишении родительских прав (ст. 70 СК РФ); об ограничении в родительских правах (ст. 73 СК РФ); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов (ст. 102 СК РФ); об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК РФ).

Кроме того, прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст.ст. 70, 72, 73 СК РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК РФ, ст. 273 ГПК РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ) независимо от того, по чьей инициативе возбуждено дело судом, а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) и в других случаях.

Отдельно необходимо выделить заявления прокурора в защиту нарушенных прав детей-инвалидов об организации надлежащего обеспечения медицинскими изделиями и лекарственными средствами, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по делам, в том числе, возникающим из публичных правоотношений, рассматриваемых в рамках административного судопроизводства: об оспаривании нормативного правового акта, нарушающего жилищные права детей-инвалидов, об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

При наличии фактов о нарушении прав несовершеннолетних Вы вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

Прокуратура Иркутского района расположена по адресу: г. Иркутск, ул. Трудовая, 9.

MS Word45x45 Памятка для родителей и детей: "Предупреждение выпадения малолетних детей из окон домов"

 

С 01.01.2025 на территории Иркутской области действуют дифференцированные тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, установленные приказом службы по тарифам области от 30.11.2024 № 79-345-спр.

Приказом службы установлены 3 диапазона объемов потребления электрической энергии: первый диапазон 3900 кВт/ч, второй диапазон от 3901 до 6000 кВт/ч, третий – свыше 6000 кВт/ч.

Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками применяется повышающий (сезонный) коэффициент 1,8 на период январь – апрель 2025 года. Это значит первый диапазон стал равен 7020 кВт/ч, второй диапазон от 7021 до 10800 кВт/ч, третий – свыше 10800 кВт/ч.

Без ограничения пороговым значением электроэнергия поставляется многодетным семьям и на содержание общего имущества в многоквартирных домах.

Информацию об оборудовании жилого помещения электроотопительными установками необходимо направлять в адрес организации, с которой потребителем заключен договор энергоснабжения. Для большей части территории Иркутского района это ООО «Иркутскэнергосбыт».

В соответствии с п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, оборудование дома электроотопительной установкой подтверждается техническим паспортом жилого помещения.

Вместе с тем, в случае невозможности изготовления технического паспорта, или отсутствия в техническом паспорте сведений об электроотопительных установках, сбытовой компанией может быть принята «информация о целях потребления коммунальной услуги по электроснабжению» в соответствии с п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Форму и порядок направления документов и информации потребитель может уточнить на официальном сайте гарантирующего поставщика ООО «Иркутскэнергосбыт» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также сообщаю, что на период с 1 января 2025 года по 30 июня 2025 года в Иркутской области введен понижающий коэффициент 0,7 к тарифам на электроэнергию для домов с электроотоплением, расположенных населённых пунктах региона. Для жителей, оплачивающих электроэнергию по городскому тарифу (при наличии электроотопления), а также для проживающих в сельской местности стоимость киловатт-часа в первом диапазоне потребления 1,106 руб., во втором диапазоне 1,778 руб., в третьем диапазоне – 3,43 руб.

При этом, на период с 1 января 2025 года по 30 июня 2025 года для населения, проживающего в садоводческих некоммерческих товариществах и огороднических некоммерческих товариществах, находящимися в городских населенных пунктах стоимость в первом диапазоне потребления составит 1,58 руб., во втором диапазоне – 2,54 руб., в третьем диапазоне – 4,9 руб. Для населения проживающего в садоводческих некоммерческих товариществах и огороднических некоммерческих товариществах, находящихся в сельских населенных пунктах стоимость потребления, составит в первом диапазоне потребления 1,106 руб., во втором диапазоне – 1,778 руб., в третьем диапазоне – 3,43 руб.

Защита прав детей, в соответствии со ст.ст. 7, 38 Конституции РФ, является одной из важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда, создает условия и устанавливает гарантии для охраны и защиты этих прав.

Несовершеннолетние являются наиболее незащищенной категорией граждан из-за их физической, психологической и социальной незрелости.

В этих условиях для прокуратуры как органа, осуществляющего законоохранительную функцию, защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением правозащитной деятельности.

В приказе Генеральной прокуратуры РФ от 13.12.2021 № 744 определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Наиболее эффективной защитой прав детей прокурором является судебная защита в порядке гражданского судопроизводства.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено участие прокурора в гражданском судопроизводстве в двух формах: когда он непосредственно обращается в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних – инициативная форма; когда прокурор вступает в процесс, начатый другими лицами, с целью дачи заключения.

Так, действия прокурора в сфере защиты прав несовершеннолетних могут выражаться в предъявлении в суд ряда требований: о лишении родительских прав (ст. 70 СК РФ); об ограничении в родительских правах (ст. 73 СК РФ); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов (ст. 102 СК РФ); об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК РФ).

Кроме того, прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст.ст. 70, 72, 73 СК РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК РФ, ст. 273 ГПК РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ) независимо от того, по чьей инициативе возбуждено дело судом, а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) и в других случаях.

Отдельно необходимо выделить заявления прокурора в защиту нарушенных прав детей-инвалидов об организации надлежащего обеспечения медицинскими изделиями и лекарственными средствами, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по делам, в том числе, возникающим из публичных правоотношений, рассматриваемых в рамках административного судопроизводства: об оспаривании нормативного правового акта, нарушающего жилищные права детей-инвалидов, об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

При наличии фактов о нарушении прав несовершеннолетних Вы вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

Прокуратура Иркутского района расположена по адресу: г. Иркутск, ул. Трудовая, 9.

Порядок действий работодателя при получении работником инвалидности, а также объем предоставляемых работнику-инвалиду льгот и гарантий зависят от группы инвалидности или степени утраты профессиональной трудоспособности, установленной учреждениями медико-социальной экспертизы. Немаловажное значение будут иметь и действия самого работника, который может не сообщить об инвалидности (не представить документы, подтверждающие инвалидность) или отказаться от реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации (полностью или в ее части).

Последствиями установления работнику инвалидности могут быть:

1. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением (п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

Обязанность расторгнуть трудовой договор с работником по пункту 5 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации возникает у работодателя в случае, когда представленные документы об инвалидности содержат сведения о полной неспособности работника к трудовой деятельности.

2. Прекращение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, либо в связи с отсутствием у работодателя соответствующей работы (п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Если из рекомендаций, содержащихся в ИПРА, следует, что работник не может выполнять работу в соответствии с занимаемой должностью и нуждается в переводе на другую работу, то работодателю следует руководствоваться статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации. Частью 3 указанной статьи предусмотрены два случая, когда трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации:

1) отсутствие у работодателя соответствующей работы;

2) отказ работника от перевода на предложенные должности.

3. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением (ст. 73 ТК РФ).

Перевод на другую должность осуществляется в случае, если работник в соответствии с медицинскими документами не может выполнять работу по занимаемой должности, нуждается в переводе на другую работу и согласился на него.

4. Изменение условий трудового договора в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и содержанием ИПРА (ст. 72 ТК РФ).

В некоторых случаях перевод на другую должность не требуется, но определенные условия трудового договора необходимо привести в соответствие с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и содержанием ИПРА, например, продолжительность рабочего времени.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости