В связи с созданием сайта
Иркутского муниципального округа 

размещение информации на данном сайте прекращено.

Переход на актуальную страницу Ревякинского Административного округа администрации Иркутского муниципального округа по ссылке  

https://www.irkraion.ru/revyakinskij-ao

Новости

Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.

Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не применены, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога может быть предусмотрено законами субъектов Российской Федерации для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.), а также статьей 356.1 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков (в т.ч. лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида), на которых зарегистрированы транспортные средства, имеющие место нахождения в федеральной территории «Сириус».

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/) либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Земельный налог

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; многодетные; другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/) либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Налог на имущество физических лиц 

Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота освобождает от уплаты налога в отношении одного объекта каждого вида с максимально исчисленной суммой налога: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.

При этом налоговая льготы в соответствии с пунктом 1 статьи 407 НК РФ не предоставляется в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но налоговая льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через личный кабинет налогоплательщика; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулярные платежи за пользование недрами относятся к неналоговым доходам, следовательно, входят в систему обязательных неналоговых платежей, уплачиваемых при пользовании недрами.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации такие платежи не входят в состав Единого налогового платежа и должны уплачиваться на конкретный код бюджетной классификации (КБК) 18211202030011000120 с ОКТМО по месту нахождения участка недр.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты.

В случае уплаты регулярных платежей путем перечисления на КБК ЕНП денежные средства не могут быть зачтены/уточнены в счет уплаты начисленного платежа, что может привести к образованию задолженности. В этом случае налоговый орган вправе принять соответствующие меры взыскания.

Соблюдение простых правил при оформлении документов для уплаты платежей, не входящих в ЕНП, поможет избежать образования задолженности.

Правительством РФ принято Постановление от 14.11.2024 № 1552
«Об утверждении Правил приведения договоров водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей в соответствие со статьей 50 Водного кодекса Российской Федерации, с правилами использования водных объектов для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления», которое вступает в силу с 1 марта 2025 г.

Принятый нормативный акт определяет приведения заключенных до
1 марта 2025 г. договоров водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления) в соответствие со статьей 50 Водного кодекса РФ.

В частности, установлен перечень необходимых мероприятий, возлагаемых на органы местного самоуправления, в том числе, порядок формирования комиссии по приведению договоров водопользования в соответствие со статьей 50 Водного кодекса РФ, порядок ее работы и принятия необходимых решений, порядок подписания дополнительных соглашений к договору водопользования.

Звонок от сотрудника правоохранительных органов

Мошенническая схема «Игра на бирже»

Звонок из службы безопасности банка

Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения извонки от имени различных фондов»

Субъектами электроэнергетики, с которыми чаще всего приходится сталкиваться в бытовых условиях потребителям - сетевые организации и гарантирующий поставщик. Для Иркутской области гарантирующим поставщиком является ООО «Иркутскэнергосбыт», также на территории действуют несколько сетевых организаций (ОГУЭП «Облкоммунэнерго», АО «ИЭСК» и иные).

Ответственность указанных субъектов электроэнергетики за предоставление коммунальной услуги электроснабжения ненадлежащего качества (низкое напряжение электрической сети, перерывы в электроснабжении свыше установленных нормативов и др.) устанавливается гражданским законодательством, законодательством об электроэнергетике.

Закон определяет гарантийные обязательства по обеспечению поставки качественной электрической энергии, что является гарантией за пороки, мешающие пользованию электроэнергией, поскольку характеризуются невозможностью потребителя в нормальном, обычном режиме использовать свои электроустановки, энергопринимающие устройства.

Положения гражданского законодательства для договора энергоснабжения предусматривают ответственность, ограниченную взысканием убытков в виде реального ущерба, поскольку устранение недостатков качества электроэнергии физически невозможно (перерасчет платы за коммунальную услугу, взыскание реального ущерба).

Договор энергоснабжения предполагает, что гарантирующий поставщик электрической энергии (мощности) осуществляет продажу электрической энергии (мощности) потребителю и с привлечением третьих лиц (собственников электрических сетей) оказывает услуги по передаче электроэнергии, а потребитель, в свою очередь, оплачивает как электрическую энергию (мощность), так и услуги по ее передаче.

Одним из основных гарантийных обязательств электроснабжения является качество поставляемой электрической энергии (мощности) на розничных рынках электроэнергии. Качество электрической энергии может нарушаться именно в процессе ее передачи по электрическим сетям, принадлежащим сетевой организации (либо иному собственнику электрических сетей, например СНТ). Причинами таких нарушений является множество технологических факторов, к которым можно отнести нарушение напряжения электрических сетей (отклонение напряжения, частоты, импульсное напряжение и др.), обрывы кабелей (приводящие к полному временному прекращению передачи электроэнергии), изменение нагрузки и множество других.

С технической точки зрения работа с качеством электроэнергии на розничном рынке входит именно в компетенцию сетевых организаций как собственников инфраструктуры (электрические сети, трансформаторы и т.д.).

Исходя из указанных положений следует, что гарантирующий поставщик несет соответствующие гарантийные обязательства перед потребителем в случае, когда он берет на себя ответственность за урегулирование отношений по передаче ресурса с собственниками электрических сетей.

Таким образом, законодатель по общему правилу возлагает на гарантирующего поставщика бремя исполнения гарантийных обязательств по обеспечению поставки электрической энергии надлежащего качества как при заключении договора энергоснабжения, так и при наличии договора купли-продажи.

Гарантирующий поставщик при этом несет ответственность за факт нарушения качества электроэнергии даже несмотря на то, что он не должен и не может в силу сложившейся технико-экономической структуры отрасли, разделения видов деятельности контролировать функционирование электросетей, поскольку у него отсутствует как возможность технологического воздействия непосредственно на электросетевое хозяйство, так и доступ к внутренним данным сетевой организации.

С учетом изложенного, при наличии у потребителя прямого договора электроснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком – ООО «Иркутскэнергосбыт», потребителю в целях привлечения в дальнейшем гарантирующего поставщика к установленной законом ответственности надлежит при каждом факте ненадлежащего электроснабжения оставлять заявки в аварийной службе гарантирующего поставщика, фиксировать нарушения поставки электроэнергии, чтобы в дальнейшем применять меры гражданско-правового характера (заявления о перерасчете платы за коммунальную услугу, претензионная работа, судебные споры) за ненадлежащее электроснабжение.

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости