Необходимость в согласовании местоположения границ земельных участков чаще всего возникает при уточнении границ земельных участков.
Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
В результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка подготавливается межевой план, на обороте Чертежа оформляется акт согласования местоположения границ земельного участка.
Акт согласования местоположения границ земельного участка подлежит передаче в орган кадастрового учета для постоянного хранения.
Согласование местоположения границ земельного участка проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненно наследуемого владения, постоянно (бессрочного) пользования, аренды (если договор аренды заключен на срок более пяти лет).
Согласование местоположения границ земельного участка по выбору кадастрового инженера может проводиться посредством проведения собрания заинтересованных лиц (при надлежащем опубликовании и направлении извещения о проведении собрания, содержащем в себе все необходимые данные) или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
Кадастровый инженер при проведении согласования местоположения границ земельного участка в обязательном порядке должен:
- проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
- обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
- указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если в акте согласования границ земельного участка стоят личные подписи всех заинтересованных лиц или их представителей.
Все споры, возникшие после оформления акта согласования границ земельного участка, решаются в судебном порядке.
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области
В настоящее время Пенсионный фонд России в соответствии с представлением Счетной палаты РФ приостановил прием электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.
В связи с этим Пенсионный фонд напоминает гражданам о вариантах подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ.
1. Через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя.
2. Через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. По почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке.
Важно напомнить, во-первых, если вы выбираете для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то вашим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления вам будет ПФР. Во-вторых, если вы меняете страховщика, т. е. Пенсионный фонд России или один из негосударственных пенсионных фондов, и делаете это чаще, чем раз в пять лет, ваши средства переводятся с частичной потерей инвестдохода.
Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области напоминает, что к переводу пенсионных накоплений необходимо относится ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-то документы при приеме на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т. п. Также напоминаем, что сотрудники Пенсионного фонда не ходят по домам, не предлагают перевести средства в негосударственные пенсионные фонды, не проверяют СНИЛСы. Не доверяйте посторонним лицам свои документы и персональные данные.
Более четырнадцати тысяч (из 20 414) работодателей Иркутской области заключили с Отделением Пенсионного фонда соглашения об электронном информационном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам.
Такие соглашения позволяют кадровым службам предприятий и организаций заблаговременно в электронном виде представлять в ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также пересылать все необходимые документы. Таким образом, самому работнику уже не нужно посещать клиентские службы Пенсионного фонда, а также самостоятельно готовить документы для назначения пенсии.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме. При необходимости специалисты Пенсионного фонда готовы оказать содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
Данное направление работы в Иркутской области начало развиваться в 2014 году. Тогда было заключено всего 129 соглашений. Всего с начала данной работы назначено 4 882 страховых пенсий по электронным макетам, поступившим от страхователей по коммуникационным каналам связи.
В настоящее время в Российской Федерации готовится к принятию важный законопроект, касающийся пенсионного обеспечения детей, родители которых неизвестны.
Законопроект разработан в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Причиной подготовки этого документа стало то, что дети, родители которых неизвестны, или проще говоря «подкидыши», в части финансовых возможностей при выходе из организаций для детей-сирот или по окончании образовательных учреждений изначально поставлены в неравное материальное положение даже по сравнению с детьми-сиротами – они не имеют права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.
Для решения этого вопроса законопроект предлагает ввести новый вид социальной пенсии для данной категории детей. Таким образом, дети, родители которых неизвестны, будут получать социальную пенсию в таком же размере что и дети, которые потеряли обоих родителей или единственного кормильца.
На данный момент законопроект одобрен Госдумой РФ во втором чтении. О принятии законопроекта и нюансах его реализации ПФР будет сообщать дополнительно.
В последнее время при получении государственных услуг все чаще можно столкнуться с разного рода недобросовестными фирмами и предпринимателями, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, которая зачастую в несколько раз превышает размер госпошлины. К тому же из-за небрежности некоторых фирм услуга может быть и вовсе не получена, а деньги навсегда потеряны.
В тоже время стереотип о сложности получения государственных услуг, заставляющий людей искать помощи у посредников, уже давно не соответствует действительности. Росреестр ведет постоянную работу по упрощению процедур и сокращению сроков оказания услуг. А с этого года правообладатели получили возможность одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав, благодаря чему оформление документов на недвижимость стало отнимать намного меньше времени. Раньше, по закону, на кадастровый учет уходило до 10 рабочих дней, а после еще 10 дней требовалось на регистрацию прав. Теперь на кадастровый учет у владельца недвижимости уходит не более 5 дней, на регистрацию прав – не более 7 дней. А вот одновременная процедура учета и регистрации не превысит 10 дней.
Обратиться в Росреестр заявитель может самым удобным и простым для себя способом: через офисы многофункционального центра «Мои документы» или через официальный портал Росреестра (www.rosreestr.ru). Любой из этих способов позволяет подать документы в ведомство без посторонней помощи, сэкономив при этом немалую сумму денег. Правда для подачи документов в электронном виде потребуется действующий сертификат электронной подписи, получить который, кстати, с этого года можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты (http://uc.kadastr.ru/).
Если нет возможности подать электронные документы, то можно обратиться с бумажным заявлением в МФЦ. Учреждение принимает документы на кадастровый учет, регистрацию прав, включая единую процедуру учета и регистрации, оформляет запросы на предоставление сведений из Единого реестра недвижимости. В МФЦ можно получить и множество других государственных услуг, например, оформить прописку или получить разрешение на строительство. Многофункциональные центры имеют разветвленную сеть офисов на территории всей Иркутской области, многие из которых располагаются в шаговой доступности. Офисы «Мои документы» работают 6 дней в неделю, включая субботу, что удобно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Кроме того, в МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на все возникающие вопросы. Также получить консультацию по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра, можно по телефону бесплатной «горячей» линии: 8(800)100-34-34.
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.