ВНИМАНИЕ
С 1 мая 2018 года
Постановлением Правительства Иркутской области от 18 апреля 2018 года № 281-пп « О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года № 135-пп» изменён средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Иркутской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, который реализуется при расчёте компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.
Средний размер родительской платы в день на одного ребёнка составляет 95 рублей.
Развитие населенных пунктов и освоение для этих целей новых территорий – процесс объективный и неизбежный. Зачастую такое развитие приводит к изменению границ населенных пунктов. Функция по установлению границ населенных пунктов возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством РФ органы местного самоуправления, утвердившие документы, устанавливающие или изменяющие границы населенных пунктов, обязаны направить в орган регистрации прав, документы, необходимые для внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в срок не позднее 1 января 2021 года.
При этом необходимо учитывать новый порядок подготовки сведений о границах населенных пунктов для внесения их в ЕГРН, который направлен на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов в ЕГРН.
Из числа объектов землеустройства исключены территории населенных пунктов, отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, в т.ч. карт (планов) объектов землеустройства. Вместо нее подготавливается текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ.
В связи с расширением полномочий ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее – Кадастровая палата) квалифицированные сотрудники кадастровой палаты выполняют работы по подготовке документации необходимой для внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов.
Отсутствие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов создает множество проблем органам местного самоуправления в решении вопросов предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещении объектов капитального строительства.
Подготовленная нашими сотрудниками документация будет способствовать в решении органами местного самоуправления вопросов административно-территориального устройства.
По всем интересующим вопросам обращайтесь по телефонам планового отдела Кадастровой палаты 8(3952) 289 777, 8(3952) 208 367.
Ведущий юрисконсульт планового отдела
Иркутского филиала Кадастровой палаты
Е.В.Киб
Для Росреестра 2018 год особенный. В этом году служба отмечает две круглые даты: 20–летие создания системы госрегистрации в России и 10–летие образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Вступивший в законную силу 31 января 1998 года Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» стал точкой отсчета создания системы госрегистрации в России. С этого момента на территории страны начинают открываться учреждения юстиции, функциями которых является регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с недвижимостью. 17 августа 1998 года на территории Иркутской области начал свою работу Департамент по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень. С 1 января 2005 года начала работу Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), которая заменила систему учреждений юстиции.
Спустя три года, в соответствии с Указом Президента России от 25 декабря 2008 года, объединились три ведомства: Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография. Была образована новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Подводя итог, необходимо отметить, что система госрегистрации прав на недвижимость в ходе многих преобразований и реформ прошла серьезный путь. Росреестр, преодолев все трудности становления, решил многие вопросы и претерпел колоссальные изменения. В их числе: создание единого реестра недвижимости, сокращение сроков регистрации и кадастрового учета, обеспечение возможности проведения единой процедуры госрегистрации и кадастрового учета – путем подачи одного заявления, развитие бесконтактных технологий, которому способствует внедрение многочисленных электронных сервисов. Осуществлена возможность подачи заявления на регистрацию права по экстерриториальному принципу.
Главной задачей в деятельности Росреестра было и остается поддержание высокого уровня оказания государственных услуг.
Инженер 1 категории отдела контроля и анализа деятельности
Иркутского филиала Кадастровой палаты
Е.А.Сенская
Каждый житель Иркутской области для оформления недвижимости рано или поздно сталкивается с необходимостью получения услуг Росреестра. К концу 2017 года филиал Кадастровой палаты по Иркутской области полностью передал полномочия по приёму документов на услуги Росреестра в центры "Мои документы", за исключением приёма заявлений на оформление в собственность недвижимости, расположенной в других регионах страны. За первые три месяца 2018 года показатель доли предоставления государственных услуг Росреестра через центры «Мои документы» достиг 94%. Для сравнения: в 2017 году данный показатель составлял 88%.
По итогам Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2017 года Иркутский центр «Мои документы» в третий раз вошёл в число победителей. В 2015 году МФЦ Иркутской области стал лауреатом конкурса в номинации «лучшая практика» информатизации», в конце 2016 года получил благодарность Правительства Российской Федерации.
"Мои документы" – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются более 500 государственных и муниципальных услуг по принципу «единого окна» без изнурительных хождений по кабинетам и различным ведомствам, в комфортных условиях. Услуги Росреестра составляют более 43% от всех оказанных услуг в центрах "Мои документы".
В настоящее время в Иркутской области действуют 200 офисов по обслуживанию заявителей «Мои документы» с общим количеством окон – 659.
«Мои Документы» подтверждают свой высокий статус на деле, обеспечивая жителей Иркутской области доступность и комфортность получения государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг Росреестра.
Подробную информацию об услугах, предоставляемых в офисах «Мои документы», можно получить на сайте www.mfc38.ru либо по телефону Центра телефонного обслуживания 8-800-1000-447 (звонок бесплатный).
Инженер 1 категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Т.В. Гнатовская
К проведению сделок с недвижимостью следует подходить очень осмотрительно. Получить полные и самые актуальные сведения об интересующей недвижимости можно из выписки Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка из ЕГРН - это очень важный документ для потенциального приобретателя недвижимости, который имеет юридическую силу. Помимо основных характеристик объекта недвижимости (адрес, кадастровый номер, площадь и т.д.) при помощи выписки можно получить сведения о настоящих и предыдущих правообладателях объекта недвижимости, когда и каким образом произошла смена владельца, находится ли объект под арестом или в залоге.
В каких случаях может понадобиться выписка из ЕГРН?
Без выписки будет сложно совершить сделку купли-продажи. То же самое касается ситуации с обменом имущества. Выписка из ЕГРН пригодится, когда необходимо оформить наследство или договор дарения. Она поможет проверить достоверность утверждений риэлторов и продавцов о законности и полноправности владельцев объекта недвижимости. Позволит избежать неожиданного появления иных претендентов на приглянувшийся Вам объект недвижимости, а частая смена владельцев может подсказать, что у объекта имеются недостатки.
Получить выписку можно в электронном виде через портал Росреестра. Для чего необходимо посетить официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru, заполнить предлагаемую форму в сервисе Получение сведений из ЕГРН и дождаться результата. На сегодняшний день на официальном сайте Росреестра представлены электронные сервисы, которые призваны упростить процедуры кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество. Для получения доступа к указанным сервисам необходимо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru. Помочь зарегистрироваться могут в офисах «Мои документы».
Выписку в бумажном виде можно запросить в офисах многофункционального центра Иркутской области, перечень которых представлен на официальном сайте МФЦ (mfc38.ru).
Сведения предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня принятия запроса.
Распутина М.Н.,
ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.