Новости

Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ в пункт 1 статьи 391 НК РФ внесены изменения, согласно которым налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.

Уважаемые жители Иркутского района!

С начала года на территории Иркутского района произошло 357 пожаров, на которых погибло 11 человек, травмировано 17 человек.

В связи с понижением температуры и началом отопительного сезона граждане стали активнее обогревать жилые и бытовые помещения, не предавая большого значения соблюдению правил пожарной безопасности. Государственные инспекторы по пожарному надзору настоятельно рекомендуют жителям соблюдать правила пожарной безопасности и подготовить отопительные системы: очистить дымоход, отремонтировать, побелить, заделать трещины на печи. При правильной эксплуатации печи трагедии можно избежать. В домах с печным отоплением и банях около 50% всех пожаров происходит из-за неисправного состояния печей, труб и небрежной топки. Перед топкой печи необходимо установить металлический лист размерами не менее 50 на 70 сантиметров. Не растапливать печи бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями, так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени. Нельзя располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе. Топить печь лучше два три раза в день и не более чем на полтора часа, не допуская перекаливание печи. Проверить исправность электропроводки, при обнаружении нарушения целостности проводов немедленно принять меры к их устранению. Не оставлять без внимания включенные бытовые электроприборы. Не перегружайте электрические сети, тем более приборами кустарного производства, мощность которых не установлена и может привести к замыканию проводки. Ни в коем случае не оставляйте без присмотра несовершеннолетних.

При возникновении пожара немедленно сообщить о нем в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Рекомендуем Вам, установить в своих домах датчики автономных пожарных извещателей. Автономный пожарный извещатель остаётся пока наиболее эффективным средством по предупреждению гибели людей при пожаре. Устройство реагирует на дым на стадии возгорания, когда потушить огонь можно подручными средствами или успеть вывести из опасной зоны домочадцев. Извещатели, усовершенствованные с GSM-модулем, позволяют не только оповещать о возгорании, но и передавать информацию на шесть номеров телефонов любых операторов связи. Самое главное правило при возгорании — не поддаваться панике и не терять самообладания.

Также напоминаем контактные данные ОНД и ПР по Иркутскому району: 664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 10 (тел/факс. 20-96-98), электронный ящик: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник ОНД и ПР по Иркутскому району
подполковник внутренней службы
Крышкин П.А.

Предпринимателей и руководителей коммерческих организаций,  также жителей Иркутского района приглашаем принять участие в онлайн-опросе. Он проводится для оценки состояния конкуренции на товарных рынках муниципальных образований в 2024 году. Опрос ежегодный. Он позволяет анализировать не только результаты нынешнего года, но и анализировать ситуацию по сравнению с прошлыми годами.

Респондентам необходимо ответить на вопросы об уровне цен, качестве и возможности выбора товаров и услуг, возможности начать новый бизнес, возникающих препятствиях, уровне безопасности ведения бизнеса, уровне доступности финансовых услуг в регионе.

Конфиденциальность представленной информации гарантируем. Обобщенные результаты опроса будут размещены в открытом доступе. Аналитические материалы будут использованы для дальнейшей работы по развитию конкуренции на товарных рынках Иркутского района.

Опрос продлится до 30 ноября 2024 г.

Анкета для субъектов предпринимательской деятельности:

https://forms.yandex.ru/u/6718a6d073cee73e1877f586/

Анкета для потребителей товаров и услуг:

https://forms.yandex.ru/u/671893c2f47e733960161920/

Анкета потребителей финансовых услуг:

https://forms.yandex.ru/u/6719913d2530c26ccb54202f/

Физические лица не позднее 1 декабря уплачивают транспортный и земельный налоги, налог на имущество и невзысканный работодателем НДФЛ на основании налогового уведомления, которое направляет им налоговый орган. При неуплате в установленный срок на сумму долга ежедневно начисляют пени. С введением единого налогового счета (ЕНС) под задолженностью понимается его отрицательное сальдо и действует новый порядок взыскания.

Вначале налоговый орган направляет налогоплательщику - должнику требование об уплате задолженности, где указывается ее размер и срок, в который нужно погасить долг. При неисполнении требования вовремя налоговый орган формирует решение о взыскании (в размере отрицательного сальдо ЕНС), которое размещает в Реестре решений о взыскании задолженности, и направляет заявление мировому судье.

В случае удовлетворения судом требований налогового органа в кредитную организацию (банки, в которых у налогоплательщика открыты счета) на основании вступившего в законную силу судебного акта направляется поручение налогового органа на перечисление в бюджет суммы задолженности. При наличии денежных средств на счете должника, банк производит их списание. Поручение налогового органа прекращает действовать с момента формирования положительного либо нулевого сальдо ЕНС. Взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определены ст. 48 НК РФ.

Взыскание задолженности за счет иного имущества должника (наличных денежных средств, другого имущества, за исключением предназначенного для личного пользования, а также имущества, переданного другим лицам без перехода к ним права собственности) осуществляется судебными приставами – исполнителями. При выявлении задолженности по налогу на имущество в отношении недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему, требование о взыскании недоимки налога и пеней в судебном порядке предъявляется к его законным представителям.

Наиболее удобный способ получения сведений об образовавшейся задолженности по налогам – информирование налогоплательщика налоговым органом посредством смс-сообщений или сообщений на адрес электронной почты. Оповещение производится только при наличии задолженности и не чаще, чем один раз в квартал. Налогоплательщик может подать согласие (по установленной форме) на использование такого способа информирования: в электронном виде - через «Личный кабинет», по телекоммуникационным каналам связи или на бумажном носителе - лично в инспекцию или почтовым отправлением. При обращении в офисы МФЦ за документом на уплату налоговой задолженности, должнику сразу предлагают оформить согласие на ежеквартальное информирование. Получая сообщение вовремя, налогоплательщик имеет возможность оперативно погасить долги и исключить начисление пени.

На практике нередко встречаются случаи захламления гражданами и хозяйствующими субъектами земельных участков отходами. В частности, наиболее часто встречаются случаи отсыпки участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, строительными отходами с целью дальнейшего строительства, однако осуществление подобных действий зачастую является противоречащим требованиям действующего законодательства.

Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, размещение отходов производства и потребления возможно только на земельных участках, имеющих соответствующее целевое назначение и вид разрешенного использования. Размещение отходов производства и потребления на иных земельных участках недопустимо.

В случае, если на земельные участки, имеющие вид разрешенного использования и целевое назначение, отличное от пригодных для размещения отходов, осуществляется выгрузка отходов с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин (например, для отсыпки земельного участка с целью дальнейшего возведения капитального объекта), такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ.

При этом совершение указанных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой.

Кроме того, захламление земельных участков отходами производства и потребления причиняет ущерб почве как объекту охрану окружающей среды. В случае причинения такого ущерба, уполномоченными органами рассчитывается причиненный ущерб и взыскивается с виновных лиц в судебном порядке.

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости