Новости

 

1. Категория семей

 

 

Семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста
18 лет, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении.

2. Куда обращаться

В областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» по месту жительства (месту пребывания), в отделы по обслуживанию заявителей государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

3: Меры социальной поддержки многодетным семьям

1) преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные организации, государственные дошкольные образовательные организации государственные организации дополнительного образования детей, находящихся в ведении области;

2) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецептам на лекарственные препараты, при амбулаторном лечении для детей в возрасте до 6 лет;

3) обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, а также посещающих частные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а при отсутствии в таких организациях организованного питания – предоставление набора продуктов питания;

4) 1 раз в 2 года предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий, в сумме 1 000 руб.;

5) выплата студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, социальных стипендий;

6) бесплатное посещение государственных учреждений культуры, находящиеся в ведении области, 1 раз в месяц;

7) ежемесячная выплата социального пособия в размере 200 руб. на каждого ребенка;

8) денежная компенсация 30 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Право на меру социальной поддержки, предусмотренную пунктом 8, имеют многодетные семьи, не получающие меру социальной поддержки, предусмотренную пунктом 7.

4. Условия

 

Меры социальной поддержки многодетным семьям, (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении) предоставляются при условии осуществления трудоспособными членами семьи трудовой или иной приносящей доход деятельности либо признания членов семьи (одного из членов семьи) безработными (безработным) в соответствии с законодательством, кроме случаев:

ухода за ребенком до достижения им возраста 3-х лет или ухода за ребенком в возрасте от 3-х до 18 лет, имеющим медицинские противопоказания для посещения образовательной организации;

ухода за тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет, их единственным законным представителем, одним из законных представителей, мачехой, отчимом;

ухода за ребенком-инвалидом;

ухода за инвалидом I группы;

ухода за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

обучения по очной форме в профессиональной образовательной организации либо в образовательной организации высшего образования;

прохождения военной службы по призыву;

отбывания наказания в виде лишения свободы либо применения меры пресечения в виде заключения под стражу, а также нахождения на принудительном лечении по решению суда;

нахождения в розыске;

ведения личного подсобного хозяйства.

5. Основные документы

Заявление, к которому прилагаются:

1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (детей);

2) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекунов и попечителей;

3) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт (паспорта) - для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет;

4) свидетельство о браке - для законных представителей, состоящих в браке с лицами, не являющимися родителями детей (мачехой, отчимом);

5) справка о составе семьи и (или) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем;

6) документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления,

7) документы, подтверждающие наличие исключительных случаев;

8) справка общеобразовательной организации об обучении ребенка (детей);

В случае обращения за денежной компенсацией на оплату жилья и коммунальных услуг:

9) справка о размере занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления;

10) документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей – при наличии печного отопления.

6.Внимание!

1. В качестве доходов многодетных семей не учитываются:

1) доходы, полученные единственным законным представителем ребенка (детей) - инвалидом I группы либо нетрудоспособным инвалидом II группы, а также обоими законными представителями, мачехой, отчимом ребенка (детей) - инвалидами I группы либо нетрудоспособными инвалидами II группы;

2) доходы, полученные единственным законным представителем, одним из законных представителей, мачехой, отчимом, осуществляющим (осуществляющей) уход за тремя и более детьми, не достигшими возраста 18 лет.

2. Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, состоящим на учете в банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по заявлению законного представителя ребенка (детей), к которому прилагаются его паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а также ходатайство районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания семьи.

3. Мера социальной поддержки в виде обеспечения бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, а также посещающих частные общеобразовательные организация, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а при отсутствии в таких организациях организованного питания – предоставление набора продуктов питания, предоставляется многодетным семьям без учета среднедушевого дохода семьи.

4. Для подтверждения права на дальнейшее предоставление мер социальной поддержки, законный представитель ребенка (детей) представляет в учреждение
один раз в год заявление о подтверждении права на их дальнейшее предоставление.

Уважаемые жители Иркутского района!

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:

1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления. Запрещается: - украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида; - одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона; - зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками. При установке елок необходимо учитывать следующие основные требования:

1. Установка елок и проведение новогодних мероприятий допускается в помещении не выше второго этажа, из которого должно быть не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу.

2. Елку не следует устанавливать около выходов, в проходах. Елка должна устанавливаться на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка.

3. Помещение, где находится елка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, кошма).

4. Иллюминация должна быть смонтирована с соблюдением правил устройства электроустановок. На елке могут применяться электрогирлянды только заводского изготовления с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. На коробке с гирляндой должен стоять знак Росстандарта и знак Сертификации пожарной безопасности.

5. При отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток. При проведении новогодней елки запрещается: - одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; - проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы; - использовать ставни на окнах для затемнения помещений; - уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные места; - полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений. Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Иркутскому району призывает жителей Иркутского района соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней елки, а при возникновении пожара немедленно сообщить о нем в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Самое главное правило при возгорании — не поддаваться панике и не терять самообладания.

Также напоминаем контактные данные ОНД по Иркутскому району: 664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 10 (тел/факс. 20-96-98), электронный ящик – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

12 декабря 2018 года Филиал Кадастровой палаты по Иркутской области примет участие в Общероссийском дне приема граждан. В этот день специалисты филиала ответят на вопросы, касающиеся приема-выдачи документов по экстерриториальному принципу, предоставления сведений из Единого реестра недвижимости, а также предоставления копий документов,  кадастровой стоимости, исправления технических ошибок в сведениях реестра недвижимости и многие другие.

Личный прием будут вести директор филиала Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Михайловна Токарева, заместители директора Евгения Ильинична Бутакова, Жанна Ивановна Касаткина, заместитель директора – главный технолог Любовь Витальевна Рыбаченко, а также начальник юридического отдела Вероника Сергеевна Кругляк.

Предварительно записаться на прием можно по телефонам: 8(3952)289764, 8(3952)289758 с 9 до 17 часов по 11 декабря включительно.

2018 год – год празднования 25-летия принятия Конституции Российской Федерации. Четверть века назад привычное сегодняшнему дню название «Россия» получило свое официальное закрепление в Основном законе государства.

С принятием 12 июня 1990 г. Декларации СНД РСФСР «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики», провозгласившей независимость России, возникла необходимость соответствия новым реалиям 1990-х годов, что побудило политические силы к созданию новой Конституции.

Процесс реформирования был непрост и занял значительный период времени, в ходе которого был предложен ряд проектов Конституции: подготовленный Конституционной комиссией СНД РФ; рабочей группой под руководством Шахрая С.М.; представленный Президентом РФ; одобренный Конституционным Совещанием. В указанных документах по-разному были обозначены правовые статусы административно-территориальных образований РФ, различным образом рассматривались будущие представительные органы власти, их наименование и состав.

Одним из последствий реформирования, происходившего на фоне противостояния Верховного Совета и Президента, именуемого в истории как «конституционный кризис», стали вооруженные столкновения 3-4 октября 1993 г.

К октябрю 1993 г. в основу Конституции РФ положен проект Конституционного совещания, содержавший в себе и положения проекта Конституционной комиссии. На начало ноября этого же года пришлось разрешение спорных вопросов, а также встреча с представителями регионов для учета поступавших от них предложений. После чего, проект Конституции подвергался стилистической и технико-юридической корректировке.

 На референдум 12 декабря 1993 года был вынесен проект Конституции РФ, испытавший большое влияние первоначального президентского проекта. Из официального названия страны и республик в составе РФ были исключены определения «социалистическая» и «советская», что означало отстранение от социалистической модели развития. Страна стала называться Россией (Российской Федерацией). Были узаконены политический плюрализм, равноправие всех форм собственности, в том числе частной. В соответствии с теорией «разделения властей» проводилась реорганизация институтов государственной власти, учреждались институты Президентства и Конституционного Суда РФ, расширялись права местного самоуправления; обновлялась избирательная система. В Конституцию была инкорпорирована Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991 года.

В референдуме участвовало более 58 миллионов зарегистрированных избирателей, большинство из которых — 32 миллиона (58,43 %) проголосовали «за» принятие новой Конституции. 

Конституционно-правовой статус органов прокуратуры и их роль в защите конституционных прав и свобод граждан.

С принятием Федерального закона 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» процесс приведения органов прокуратуры в соответствие с новыми политическими и социально-экономическими реалиями завершился. Тогда декларировалась идея о том, что прокуратура должна стать независимым от политического руководства государства (прежде всего главы государства) органом власти с особым статусом – не включенным напрямую в классическое распределение на независимые и противовесные три ветви власти.

Седьмая глава Конституции РФ после принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» получила наименование «Судебная власть и прокуратура». Тем самым на конституционном уровне произошло юридическое оформление фактически сложившегося обособления прокуратуры.

Основы конституционно-правового статуса прокуратуры РФ закреплены в ст. 129 Конституции РФ. Вместе с тем конституционная гарантированность принципа единства и централизации прокуратуры придавала ее системе дополнительную стабильность в отношении:

- единства целей и задач органов прокуратуры;

- единой системы всех территориальных и специализированных прокуратур;

- независимости органов прокуратуры при осуществлении своих полномочий от органов государственной власти;

- единых требований, предъявляемых к работникам прокуратуры

- единого механизма прокурорского реагирования на нарушение законов.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории.

Конституция РФ исходит из того, что прокуратура напрямую не относится ни к одной из трех ветвей власти. Несмотря на наличие неумолкающих дискуссий, относительно места прокуратуры в системе других государственных органов, роль прокуратуры в защите конституционных прав и свобод граждан реальна и безусловна.  В своей деятельности прокуратура активно взаимодействует со всеми ветвями власти, поскольку они все заинтересованы в сохранении и укреплении законности, соблюдении Конституции РФ и исполнении законов.

Структура прокуратуры РФ, правовой статус ее органов, принципы организации и деятельности, порядок прохождения службы в органах прокуратуры регулируются ст. 129 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Являясь контрольнонадзорным органом, прокуратура РФ осуществляет свою деятельность в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Одним из важных векторов деятельности органов прокуратуры при защите конституционных прав граждан является проверка исполнения законов на территории России, а также соответствия законам нижестоящих правовых актов. Принимая во внимание  изобилие сфер общественных отношений, потребность регулирования которых бесспорна, деятельность прокуратуры приоритетно направлена на осуществление полномочий по надзору за исполнением законодательства во всех таких сферах.

Прокуратура является важнейшим элементом государственной структуры, поскольку без эффективного надзора за исполнением законов нормальное функционирование законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти  невозможно. 

Хотелось бы напомнить, что период, предоставленный нам государством для упрощенного порядка оформления в собственность строений, возведенных на дачных и садовых участках, постепенно подходит к завершению.  

Законодательством шаг за шагом вносятся изменения в процедуру регистрации права на дачные и садовые дома. 

С 1 января 2019 утрачивает силу закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Исключается такое понятие, как «жилое строение», вместо него вводится понятие «садовый дом». Расположенные на садовых земельных участках здания с назначением «жилое», «жилое строение» признаются жилыми домами. «Садовый дом» определяется как здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.  Определены характеристики объекта индивидуального жилищного строительства — жилой дом должен иметь не более трех надземных этажей. Введено ограничение по предельной высоте такого объекта — не более 20 м.

Кроме того уже с 4 августа 2018 года  введен уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, а также их оформления в собственность в СНТ и населенных пунктах. Если  собственник садового или дачного земельного участка примет решение о  строительстве домика, сначала он должен будет уведомить о начале строительства местную администрацию.  После чего ему необходимо будет дождаться  ответа о том, что строительство дома соответствует установленным параметрам и его стройка допустима на земельном участке. И если случится превышение указанных в законе размеров, обнаружится отсутствие прав на землю, то собственник может получить отказ. По завершении строительства владелец садового дома в течение месяца должен направить уведомление об окончании строительства. Порядок такого уведомления предполагает, что к нему нужно приложить технический план на дом и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности. В свою очередь органы самоуправления обязаны выдать документ о соответствии либо о несоответствии возведенной постройки требованиям законодательства в течение семи рабочих дней. Местная администрация самостоятельно направит документы в Росреестр для регистрации собственности. Законом предусмотрен также   вариант подачи документов самим собственником.

Вместе с тем законодательством введен переходный период до 1 марта 2019 года. То есть до указанной даты допускается не направлять уведомления в органы местного самоуправления.  Пока же собственники садовых и дачных земельных участков, построивших на них жилые строения,  могут воспользоваться «дачной амнистией». При строительстве  такого дома не требуется как разрешение на строительство, так и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Единственно необходимое действие - это обращение к кадастровому инженеру для изготовления технического плана. В помощь гражданам для выбора специалиста создан бесплатный сервис на сайте Росреестра «Реестр кадастровых инженеров». А для последующего оформления дома  в собственность, предоставить в любой офис МФЦ либо через сайт Росреетра технический план вместе с заявлением.  

Е.Г. Дубровская,
заместитель начальника 
Межрайонного отдела Кадастровой палаты по Иркутской области

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости