Новости

 18 декабря 2018 года в здании Правительства Иркутской области состоялось заседание подкомиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг. В заседании приняла участие заместитель директора Иркутского филиала Кадастровой палаты Евгения Бутакова. 

В ходе мероприятия обсуждались вопросы совершенствования системы государственного управления, взаимодействия с информационной системой о государственных и муниципальных платежах на территории Иркутской области, о реализации целевой модели  «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах РФ», об утверждении типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг «Выдача разрешений на строительство» и «Выдача градостроительного плана земельного участка».

Участники заседания утвердили схему размещения офисов многофункционального центра в новой редакции, план мероприятий по информированию граждан о деятельности Многофункционального центра, а также план-график подготовки специалистов и  перечень  офисов для проведения проверок. 

В соответствии со схемой размещения офисов в 2018 году в городах Иркутске и Усолье-Сибирское  открыты территориально обособленные структурные подразделения Многофункционального центра для обслуживания субъектов малого и среднего бизнеса, в целях повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг,  увеличилось количество окон приема в городе Шелехове. 

По результатам заседания подкомиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг принято решение в 2019 году продолжить работу, направленную на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Хоть один раз в жизни каждый родитель оставлял ребенка без присмотра. Одни оставляют их на день и уходят на работу, другие отлучаются на 5 минут – выбежать в магазин, заплатить коммунальные услуги, выкинуть мусор и т.д. Родители часто объясняют, что им не с кем оставить ребенка. Но чаще всего папы и мамы думают, что пока они ненадолго отлучатся, за эти 5-20 минут ничего страшного не случится. Некоторые родители руководствуются лишь тем, что их ребенок не боится быть один. А ведь помимо этого важно, чтобы ребенок был в безопасности: не поджег квартиру, не наелся таблеток, не поранился, не обжегся, не стал жертвой преступления и прочее. Взрослые могут незапланированно отлучиться вместо пяти минут на два часа. И за это время случается все самое страшное.

Неразумно поручать маленького старшему несовершеннолетнему ребенку. Старший брат или сестра, какими бы взрослыми они не казались по сравнению с малышом, сами еще дети и не могут адекватно оценивать ситуацию. А престарелые родственники, в силу возраста могут уснуть, забыть или просто не успеть и не слышать, если что-то произойдет. Иными словами, прежде чем оставлять ребенка с такими няньками, надо тщательно взвесить все за и против.

И еще человеку свойственно руководствоваться личным опытом. Если родитель уже делал так несколько раз – оставлял детей одних и ничего не произошло, то делает ошибочный вывод, что и дальше ничего не случится. Но, к сожалению, результатом и в том, и в другом случае может быть несчастный случай – вплоть до гибели ребенка.

Ежегодно в области увеличивается число детей, поступивших в лечебные учреждения области с бытовыми отравлениями, практически не снижается травматизм у детей раннего возраста. В 2017г.- 23 ребенка погибли в результате пожаров. Так или иначе детишки гибли и получали вред здоровью в результате недосмотра родителей.

Вместе с тем, в ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей: родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии и обучении, и др.. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 СК РФ).

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет и административную ответственность, предусмотренную ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) не содержит прямой статьи, предусматривающей ответственность за оставление ребенка одного дома, ряд норм уголовного законодательства позволяют привлечь виновное лицо к уголовной ответственности, в.т.ч. когда наступает гибель ребенка, причиняется вред его здоровью.

Так, статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др.

В статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), предусмотрены меры наказания для лиц, которые в т.ч. заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в т.ч. и возраста. Это касается тех случаев, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.

Статья 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности») применяется в ряде случаев, когда родители, законные представители и иные лица, не имея умысла на причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра. Обращаю Ваше внимание на необходимость исключения  доступа  ребенка к окну, что  возможно сделать путем устранения предметов, способствующих беспрепятственному проникновению ребенка к окну; установки современных средств защиты на окна, обеспечивающих безопасность жизни детей при их неосторожном поведении у окна;   принятия мер  к недопущению оставления ребенка одного дома либо под присмотром лиц, которые не в состоянии обеспечить надлежащий присмотр за ним.

Кадастровая палата Иркутской области сообщает, что земли Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами. 

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства. 

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе сельскохозяйственные угодья, которые имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями. 

В соответствии с Земельным кодексом особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, могут быть включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Градостроительный кодекс определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установление градостроительных регламентов, которые определяют правовой режим земельных участков. Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется. 

Специального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков. 

Запрет на размещения объектов капитального строительства на сельскохозяйственных угодьях, прямо законом не установлен. Однако анализ норм действующего законодательства и судебной практики позволяет сделать вывод, что размещение на сельскохозяйственных угодьях, как на наиболее ценной части земель сельскохозяйственного назначения, объектов капитального строительства недопустимо.

Ведущий юрисконсульт филиала 
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Ю.П. Затылкова

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости