Новости

Первого января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

Указанный Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Возведенные ранее жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами. Нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. 

Основные положения Закона предусматривают возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на основании решения органа местного самоуправления, в границах которого расположен участок. Соответствующий порядок урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2018 г. № 1653.

Так, для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом теперь действует упрощенный заявительный характер. В соответствии с ним собственник представляет в орган местного самоуправления (непосредственно либо через многофункциональный центр) утвержденный постановлением пакет документов вместе с заявлением, в котором указываются кадастровый номер садового или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором он расположен. 

Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения представленных документов не позднее чем через 45 календарных дней со дня их подачи.

А.В. Антонова,
заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий 
Иркутского филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

При  приобретении  либо отчуждении  недвижимого имущества  возникает вопрос о том, как правильно подготовить договор  купли –продажи, дарения, мены и тд., чтобы соблюсти все нюансы и обезопасить себя от возникающих рисков. Поэтому, консультация квалифицированных специалистов имеет  особое значение, ведь  от грамотности составления договора в  любой сфере, включая  имущественную, во многом будет зависеть дальнейшая судьба сделки.

Кадастровая палата по Иркутской области предоставляет услуги по подготовке договоров на все виды сделок, не требующих нотариального удостоверения. Реализация услуг по составлению договоров имущественных сделок  на базе  Федеральной кадастровой палаты Росреестра предоставляет возможность подготовки  договоров для регистрации специалистами, непосредственно работающими в учетно-регистрационной сфере, что обеспечивает высокое качество оказываемых услуг.

Необходимо отметить, что задача кадастровой палаты при оказании    услуг по составлению договоров в простой письменной форме  заключается не  в получении дохода, а в максимально эффективном решении государственных и общественных задач.

Воспользоваться услугами кадастровой палаты по составлению договоров  можно обратившись в наши офисы в любом районе области.

В г. Иркутске это можно сделать по следующим адресам:

- ул. Софьи Перовской, д.30, 2 этаж  оф. 204

- ул. Чехова, д.22., оф. 45,46

В муниципальных районах области – по месту расположения офисов Кадастровой Палаты (информацию об адресах и режиме работы офисов можно посмотреть на официальном сайте Росреестра - http://rosreestr.ru).

Более подробную информацию об оказании данной услуги можно получить по телефону: 8(3952)289-777.

Стародубцева Е.А,
инженер 2 категории планового отдела 
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Кадастровая палата сообщает, что в целях обеспечения достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности  граждан, юридических лиц, уполномоченных органов создаются Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИС ОГД). Данные системы  содержат сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения  в виде документов и материалов в текстовой и графической формах.

Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 

- предусмотренные схемами территориального планирования  карты планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения и положения о территориальном планировании применительно к соответствующей территории, карты функциональных зон, а также положения о территориальном планировании;  

- региональные нормативы градостроительного проектирования; 

- местные нормативы градостроительного проектирования;

- правила землепользования и застройки; 

- правила благоустройства территории; 

- основную часть проекта планировки территории; 

- основную часть проекта межевания территории; 

- материалы и результаты инженерных изысканий; 

- сведения о создании искусственного земельного участка; 

- сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон; 

- положение об особо охраняемой природной территории, лесохозяйственные регламенты лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда; 

- план наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей;

- решения о резервировании земель или решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд; 

- дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.

Законами субъекта РФ может быть установлена возможность создания и ведения ГИС ОГД с функциями  поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, позволяющей, в том числе, осуществлять подготовку, согласование, утверждение таких документов, как: правила землепользования и застройки, проект планировки территории, проект межевания территории,  градостроительный план земельного участка.

Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется бесплатно или за плату.

Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, устанавливается органами местного самоуправления.

В.С. Кругляк,
начальник юридического отдела  
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области   

15 февраля 2018 года состоялось совещание по подведению итогов деятельности филиала Кадастровой палаты по Иркутской области за 2018 год. Совещание прошло под председательством директора филиала Татьяны Токаревой.

С докладом об общих аналитических данных Иркутского филиала выступила начальник отдела контроля и анализа деятельности Оксана Дроздова. По итогам  прошедшего года на государственный кадастровый учет было поставлено более 32 тысяч земельных участков и порядка 36,5 тысяч объектов капитального строительства, обработано более 800 тыс. запросов о предоставлении  сведений из Единого реестра недвижимости. 

Также в Единый реестр недвижимости были  внесены сведения о 4,6 тыс. границ  зон с особыми условиями использования территорий, 192 границах территорий объектов культурного наследия, 172 границах населенных пунктов и 96 муниципальных образований.

В прошедшем году  Кадастровая палата по Иркутской области приняла свыше 2,7 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав и  кадастровый учет по экстерриториальному принципу. Это почти на 62 % больше чем в 2017 году. Такая услуга дает возможность обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом независимо от места нахождения объекта недвижимости и позволяет значительно сэкономить финансовые и временные затраты.

 - Для филиала прошедший год был очень продуктивным и знаковым. Практически по всем установленным целевым показателям удалось достичь высоких результатов и главная задача не снижать заданных темпов, - отметила Татьяна Токарева.

По результатам оценки качества предоставляемых государственных услуг на сайте «Ваш контроль», оставляемых заявителями в адрес Иркутского филиала Кадастровой палаты, получено от граждан порядка 490 тыс. оценок. Доля удовлетворенности граждан качеством оказываемых услуг Иркутским филиалом в 2018 году составила более 98%. 

В 2018 году сотрудники филиала неоднократно были отмечены грамотами и благодарностями  Министерства экономического развития РФ, Росреестра и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

На совещании также было отмечено, что приоритетным курсом работы в 2019 году для ведомства остается развитие «бесконтактных технологий» как одной из самых действенных мер по повышению качества и доступности государственных услуг.

М.А.Шкварина,
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области 

1 февраля 2019 года в России вступили в силу законодательные изменения, касающиеся деятельности нотариата. Изменения были введены Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Эти нововведения затронули, в том числе, государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества, возникающие у лиц на основании нотариально удостоверенных документов, таких как договоры об отчуждении или залоге недвижимого имущества, выдача свидетельства о праве на наследство и др.

При удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, нотариус проверит, кому принадлежит данное имущество, а также проверит отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров. Таким образом, в значительной мере повышается степень защиты интересов правообладателя и все возможные риски, в том числе, связанные с приостановлением государственной регистрации прав, сводятся к минимуму.

 После удостоверения сделки нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. 

Необходимо отметить, что у сторон сделки есть право установить самостоятельно срок представления заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр или отказаться от подачи документов через нотариуса.

 Если нотариус не может подать в электронной форме заявление на регистрацию и другие документы в Росреестр по независящим от него причинам, то он должен подать их на бумажном носителе. Сделать это нужно не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.

Обязанность нотариуса по незамедлительному представлению документов в Росреестр возложена при выдаче свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга, свидетельств о праве на наследство по завещанию, свидетельств о праве на наследство по закону.

Одно из главных нововведений коснулось платы за услуги правового и технического характера за представление в Росреестр заявления о регистрации прав. Теперь нотариусы не вправе ее взимать, эту услугу они будут оказывать бесплатно. Таким образом, услуга по предоставлению документов в Росреестр вошла в состав единого нотариального действия. Ранее, именно размер платы зачастую являлся сдерживающим фактором для лиц, желающих получить услугу по регистрации прав через нотариуса.

Нововведение, предусматривающее обязанность нотариусов незамедлительно представлять документы в Росреестр, также исключает необходимость дополнительно обращаться МФЦ, Кадастровую палату (при обращении по экстерриториальному способу) или самостоятельно разбираться с сервисом электронной регистрации, для того, чтобы представить заявления и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

Главный и неоспоримый плюс представления документов на регистрацию прав через нотариуса - это сокращенный срок государственной регистрации. Она осуществляется в сокращенные сроки, а именно один рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов в Росреестр. Это самый оперативный способ регистрации прав.

Таким образом, учитывая рассмотренные выше законодательные новеллы, уровень доступности государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов значительно повысился и в настоящее время является одним из наиболее удобных, оперативных и безопасных для правообладателя способов.

Евгения Терехова,
ведущий специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости