Новости ПФР

В Иркутской области в 2018 году 120 946 обращений за получением различных услуг ПФР поступило через электронные сервисы Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда России. 

Из них 85 115 - это заявления о назначении пенсии и выборе способа ее доставки. Это 77% от общего количества поданных заявлений в текущем году. Наибольший интерес к данному электронному сервису проявили жители Усть-Удинского, Нижнеилимского и Шелеховского районов Иркутской области. 

В настоящее время Личный кабинет гражданина включает в себя 60 сервисов, которые охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты, включая пенсии, соцвыплаты, пенсионные накопления и материнский капитал.

Возможности кабинета ПФР расширяются каждый год. В 2018-м в нем реализованы два новых сервиса, с помощью которых можно оформить профессиональные доплаты к пенсии (для работников гражданской авиации и угольной промышленности) и выплаты дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.

Чаще всего Личный кабинет используется для получения информации и сведений о пенсии, размере и перечне назначенных выплат или остатке средств материнского капитала. Такой характер носит каждое второе обращение к сервисам кабинета.

Для получения большинства электронных услуг ПФР необходима подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг (esia.gosuslugi.ru). Напомним, что пройти процедуру подтверждения личности для регистрации на портале Госуслуг можно в любой клиентской службе ПФР.

Федеральный закон № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», принятый 1 октября 2008 года,  дал право всем желающим поучаствовать в формировании своих пенсионных накоплений при паритетной государственной поддержке в течение 10 лет с момента уплаты первого взноса. 

Подходит к концу 2018 год, и это означает, что для тех участников Программы, кто вступил в нее сразу после принятия закона и сделал первый взнос в 2009 году, заканчивается десятилетний период софинансирования со стороны государства. В первом полугодии 2019 года на их индивидуальных лицевых счетах отразится сумма самостоятельно уплаченных взносов и сумма государственного софинансирования по итогам 2018 года. Однако, несмотря на прекращение софинансирования, за всеми участниками Программы остается право продолжать уплачивать дополнительные страховые взносы для формирования своей будущей накопительной пенсии.

Важно понимать, что если участник Программы, уплатив первый взнос в 2009 году, в дальнейшем по какой-либо причине прекратил уплату, то у него еще есть возможность получить софинансирование от государства – для этого необходимо сделать взнос от 2000 до 12 000 рублей до конца 2018 года. 

И еще один важный момент: «заморозка» накопительной составляющей в системе обязательного пенсионного страхования не затрагивает дополнительные страховые взносы. Средства, которые гражданин уплачивает самостоятельно, продолжают передаваться в выбранную им управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд и инвестируются там, преумножая будущую накопительную пенсию.

Напомним, в рамках Программы софинансирования государство в течение 10 лет удваивает взносы ее участников при условии уплаты в течение года суммы от 2 000 до 12 000 рублей. Десять лет отсчитываются с года уплаты первого взноса. Если свой первый взнос гражданин произвел, например, в 2011 году, то государство будет софинансировать его взносы вплоть до 2021 года.

Справочно:

Стать участником Программы любой желающий гражданин России мог с 1 октября 2008 по 31 декабря 2014 года, и в этот же период сделать свой первый взнос.

В Иркутской области в Программу вступили 201 330 человек. За 10 лет они перечислили на свою будущую накопительную пенсию более 940 миллионов рублей дополнительных страховых взносов.

В связи с принятием закона № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вступит в силу с 1 января 2019 года, многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. 

Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию с учетом переходных положений – в 57 лет - на три года раньше нового общеустановленного пенсионного возраста. Если у женщины четверо детей – на четыре года раньше нового общеустановленного  пенсионного возраста с учетом переходных положений – в 56 лет.

Женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения возраста 8 лет, пенсионный возраст повышаться не будет (возраст выхода на пенсию для них остался - 50 лет).

При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.

Бабушкам и дедушкам, проводившим внуков на учебу, самое время заняться самообразованием. Для того чтобы представители старшего поколения могли комфортно и в удобном для них режиме получить основные навыки работы в Интернете, разработана и усовершенствована программа «Азбука Интернета».

Программа инициирована и разработана Пенсионным фондом Российской Федерации и ОАО «Ростелеком», получила одобрение Министерства труда и социальной защиты РФ. Она нацелена на формирование у старшего поколения навыков использования современных цифровых технологий, применения их в повседневной жизни, на использование персональных компьютеров при работе по поиску информации, общении в сети Интернет, отправке электронных сообщений, на получение госуслуг в электронном виде. «Азбука Интернета» способствует, прежде всего, социализации людей старшего поколения, продлению их активного долголетия, что в современном мире приобретает важнейшее значение.

Обучающий курс состоит из 12 глав и включает в себя обучение элементарным навыкам работы на компьютере: в операционной системе Windows, программе Word, сети Интернет. Впервые в одном курсе собраны подробные рекомендации по использованию портала государственных услуг, сервисов по предоставлению услуг и информации в электронном виде федеральными органами государственной власти и т.д.

Слушатели курсов всегда смогут задать вопросы по пройденному материалу и получить разъяснения методистов. Здесь также можно проверить свои знания, перейдя по ссылке «Контрольные вопросы».

Методическая поддержка преподавателям и организаторам учебного процесса обеспечена путем размещения в специальном разделе разъяснительных материалов и наглядных презентаций (учебных пособий) по проведению занятий по программе курса, а также полезной информации по теме. После регистрации можно получить подробные методические рекомендации и возможность задать вопросы разработчикам программы по организации всех этапов учебного процесса. Отзывы и предложения по проекту «Азбука Интернета» можно оставить в разделе «Контакты».

На сайте размещена электронная версия учебника «Азбука Интернета», который можно скачать и распечатать для обучения в специально организованных классах или дома.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости