Основы государственного регулирования отношений, связанных с особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 275-ФЗ лица, виновные в нарушении норм в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
С 1 марта 2025 года уточнена административная ответственность за нарушения по государственному оборонному заказу. Внесенными изменениями все составы административных правонарушений объединены в новую ст. 7.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Так, данной статьей предусмотрена административная ответственность за следующие нарушения:
Нарушение порядка определения начальной максимальной цены контракта при размещении государственного оборонного заказа (ч. 1 ст. 7.30.3 КоАП РФ);
Правом рассмотрения дел по указанным составам административных правонарушений наделена Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
Таким образом, российское законодательство формирует комплексный многоуровневый механизм правового принуждения, направленный на обеспечение законности и дисциплины при исполнении государственного оборонного заказа.
Е-Retail Week 2025 станет ключевой площадкой для обсуждения будущего отрасли, обмена опытом и демонстрации передовых технологий. Форум соберет ведущих экспертов, представителей бизнеса и власти для совместного определения векторов развития рынка и поиска решений для его дальнейшего роста. В 2025 году программа форума будет еще более насыщенной, предлагая новые форматы, актуальные темы и практические кейсы от лидеров отрасли.
«Будущее ритейла - в технологиях,» — уверен председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. «Искусственный интеллект, роботизация, дополненная реальность — уже сегодня определяют конкурентоспособность бизнеса. На Форуме Е-Retail Week мы предоставим конкретные инструменты для роста и адаптации к новым вызовам!»
Участники Е-Retail Week смогут обсудить ключевые тренды и увидеть передовые технологии ритейла в действии. Ведущие специалисты отрасли поделятся опытом, как инструменты, такие как Big Data и цифровой маркетинг, помогают адаптировать ассортимент, персонализировать маркетинговые — стратегии, оптимизировать логистику и повышать операционную эффективность.
Более 500 брендов станут участниками Форума, среди которых Wildberries и Russ, Ozon, Lamoda, ЯндексМаркет, Купер, Сдэк Shopping, Магнит, Х5 Group, Лента, Метро, ВкуссВилл, Hoff, Лемана Про, Finn Flare, Спортмастер и многие другие.
Ключевым элементом Форума станет экспозона, где ведущие компании представят инновационные решения и технологические разработки для электронной коммерции и ритейла. Посетители смогут познакомиться с новейшими продуктами и сервисами, протестировать технологии будущего, увидеть демонстрации решений в области AI, Big Data, цифрового маркетинга. Экспозона станет местом встречи идей и практических кейсов, а также откроет новые возможности для партнерства и сотрудничества.
Традиционно в рамках Форума пройдет премия Ecom Awards, отмечающая выдающиеся достижения в сфере электронной коммерции и признающая лучших представителей ритейла и е-соттегсе за инновационные решения и вклад в развитие отрасли.
Присоединяйтесь к Е-Retail Week 2025, чтобы сформировать будущее электронной коммерции и ритейла!
Более подробная информация и актуальные новости на официальном портале
Е-Retail Week: https://ecomretailweek.ru
Пресс-служба Форума: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 (495) 323-71-07.
Сегодня номер мобильного телефона – это ключ ко всему: банковским приложениям, электронным госуслугам, данным о недвижимости, социальным сервисам и личной информации. Мошенники это понимают, поэтому все чаще используют сим-карты в своих схемах. Они представляются сотрудниками компаний-операторов сотовой связи, пугают блокировкой номера, требуют "продлить договор", манипулируя страхами и эмоциями людей.
Наиболее распространенными схемами являются следующие:
Схема № 1: "Продление договора обслуживания"
Популярный прием мошенников – звонок от псевдопредставителя оператора связи, уверяющего пользователя в необходимости срочной процедуры продления договора.
Действуя по этом схеме, мошенники обычно просят: передать паспортные данные; продиктовать коды из СМС; зайти в Госуслуги или банковское приложение; перевести деньги на "безопасный счет" или передать курьеру.
Люди боятся возможной блокировки номера и передают свои личные данные, включая секретные коды, злоумышленникам. Результаты предсказуемы: стремительное исчезновение денег со счета или включение в цепочку криминалистических махинаций.
Как себя защитить. Лучше воздержаться от беседы, если неожиданно предлагают поторопиться с принятием решения. Настоящий договор мобильной связи бессрочен и не подразумевает ежегодного обновления. Желательно самому связаться с оператором по известным номерам, размещенным на официальном ресурсе, чтобы снять все сомнения.
Схема № 2: "Замена карты через СМС"
Еще один распространенный метод мошенничества – отправка поддельных СМС-сообщений с предложениями заменить банковскую карту или подключить дополнительные услуги. Сообщения включают вредоносные ссылки на фишинговые сайты, где пользователь вынужден вводить свои данные, что приводит к краже важной информации.
Как себя защитить. Категорически не следует переходить по ссылкам из подозрительных сообщений. Целесообразно проверять источник СМС, сопоставляя полученную информацию с официальными каналами связи банка или оператора.
Схема № 3: "Оформление кредита чужими руками"
Это более сложный сценарий, в котором мошенники проникают в учетную запись пользователя на портале госуслуг и приступают к оформлению займов или кредитов на чужое имя. Подобный случай трудно обнаружить на начальном этапе, ведь мошенники меняют персональные данные и адреса доставки.
Как себя защитить. Стоит систематически проверять состояние своих профилей на сайтах банков и государственных сервисов. Крайне желательно включить двухфакторную аутентификацию, чтобы повысить трудность вторжения в аккаунт. Кроме того, сейчас пользователям доступно установление самозапрета на оформление кредитов.
Важность соблюдения простых мер безопасности:
-отвязывать старые телефонные номера от важных аккаунтов, особенно банковских приложений и портала госуслуг;
-регулярно проверять активность на личных сервисах и менять пароли при малейших подозрениях;
-обращаться к операторам связи для расторжения контрактов на телефоны, которыми вы больше не пользуетесь.
Отправлять смс с кодом во время звонка запрещено!
1. С 01.06.2025 начал действовать Федеральный закон от 01.04.2025 № 41-ФЗ, направленный на защиту граждан от киберпреступников. Документ включает две ключевые меры: 1. Запрет на отправку СМС-сообщений с подтверждающими кодами во время активного телефонного разговора абонента. Это значит, что уведомления от госуслуг или банков с важными шифрами поступят на смартфон только после завершения звонка. Это касается и смены пароля на госуслугах. Если абонент совершает или принимает вызов, одноразовый пароль для подтверждения изменения доступа в аккаунт временно не отправляется, чтобы исключить вероятность перехвата данных мошенниками. Особенно важна эта мера при атаках с применением методов демонстрации экранов устройств.
2. Полный запрет на общение с гражданами и клиентами через иностранные мессенджеры. Организации, банки, операторы связи, маркетплейсы и госструктуры не могут использовать приложения иностранных разработчиков для рассылки сообщений и взаимодействия с населением. Сообщения от государственных органов или кредитных организаций, приходящие через иностранные сервисы, считаются признаками мошенничества.
Законодательство об исполнительном производстве предусматривает ряд доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству. К указанным видам доходов в первую очередь относятся социальные выплаты и иные поступления лицу, связанные с его личностью.
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) статьей 101 устанавливает, что взыскание не может быть обращено на 19 видов доходов, среди которых указаны:
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде;
- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- иные виды доходов. Ознакомиться с полным перечнем доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству можно в тексте статьи 101 Федерального закона № 229-ФЗ.
Как разъяснено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.10.2015 № 2419-О, статья 101 Федерального закона № 229-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, и не предполагает их произвольного применения судами и судебными приставами-исполнителями.
При поступлении денежных средств на счет лица, банк присваивает специальный код указанным денежным средствам, в зависимости от источника их поступления (например, для зарплаты и для пенсии коды будут разными). После получения банком или иной кредитной организацией постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете в банке или иной кредитной организации, банк или иная кредитная организация руководствуются указанными кодами при удержании денежных средств.
Таким образом, следует учесть, что при совершении операций с денежными средствами, находящимися на счету в банке или иной кредитной организации, код указанных средств будет меняться, как следствие при объединении на одном счете средств, подлежащих взысканию и не подлежащих взысканию приведет к объединению кодов. Следовательно, целесообразнее иметь отдельный счет, используемый специально для перечисления физическому лицу указанных в перечне статьи 101 Федерального закона № 229-ФЗ выплат.
Кроме того, следует иметь в виду, что оспорить арест банковского счета на основании указанной нормы можно только в том случае, если счет был открыт специально для перечисления физическому лицу указанных в перечне выплат. Если помимо них на счет приходят другие средства, арест будет признан законным.
Законодательство Российской Федерации определяет гражданство как устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
За строгой юридической формулировкой Федерального закона от 28.04.2023 № 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» скрывается и глубокий смысл, лежащий вне правового поля, основанный на моральных и нравственных ориентирах людей.
Нашими согражданами, которые приобрели гражданство Российской Федерации по рождению, такой правовой статус воспринимается как само собой разумеющийся и неотъемлемый. И это справедливо в первую очередь в силу закона – гражданин России не может быть лишен гражданства Российской Федерации, выслан за пределы страны или выдан иностранному государству. Гражданам России, находящимся за ее пределами, предоставляется защита и покровительство.
В то же время если гражданство Российской Федерации приобретено не по праву рождения, а по иным основаниям, в том числе в случаях приема в гражданство России иностранного гражданина либо лица без гражданства, то гражданство Российской Федерации по закону может быть прекращено в принудительном порядке. Одним из оснований для принятия такого решения является совершение преступления из числа указанных в части первой статьи 24 упомянутого закона.
Перечень таких криминальных посягательств довольно широк и включает отдельные особо тяжкие квалифицированные преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, незаконный оборот поддельных денег, преступления террористического характера и экстремистской направленности, бандитизм, организация преступного сообщества и участие в нем, отдельные посягательства, связанные с незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ, государственная измена и шпионаж, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, уклонение от прохождения военной службы и дезертирство – всего более 60 статей Уголовного кодекса Российской Федерации.
Законом особо определено, что по указанному основанию гражданство России прекращается независимо от времени совершения соответствующего преступления, даты вынесения приговора суда об осуждении лица за совершение соответствующего преступления и даты принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации.
Механизм реализации законодательных требований также определен – в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел судом направляется копия вступившего в законную силу приговора суда об осуждении лица за совершение одного из приведенных выше преступлений (приготовление к преступлению или покушение на преступление).
Не остаются в стороне от обозначенных вопросов органы прокуратуры – они исследуются при изучении материалов уголовных дел, поступивших прокурору для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направления уголовного дела в суд, в том числе в части полноты собранного следствием материала, характеризующего личность обвиняемого.
Кроме того, поскольку именно органы прокуратуры законом определены в качестве ведомства, осуществляющего государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, прокуратурой проводится мониторинг официальных статистических данных о криминогенной обстановке, предоставляемых в том числе следственными органами. Этот мониторинг затрагивает и данные о совершении преступных посягательств так называемыми натурализованными гражданами. Каждый подобный случай оценивается с точки зрения наличия оснований для прекращения гражданства Российской Федерации.
Помощник прокурора Иркутского района
Григорьева С.Л.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.