В октябре комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области рассмотрела на 44% больше заявлений. В результате работы комиссии у 44 из 70 земельных участков, в отношении которых были поданы обращения, кадастровая стоимость была снижена в общей сложности на 1,036 млрд руб.
Всего за десять месяцев 2018 года комиссия при Управлении рассмотрела 561 заявление в отношении 611 объектов недвижимости (594 земельных участков и 17 объектов капитального строительства). Более чем по половине заявлений приняты положительные решения об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, в результате чего кадастровая стоимость объектов недвижимости была уменьшена в общей сложности на 5,7 млрд руб. Наибольшее количество обращений было принято ведомством в январе и августе. Тогда кадастровая стоимость рассмотренных на комиссии объектов недвижимости была снижена на 928,7 млн и 808 млн руб. соответственно.
«Сейчас в разгаре кампания по уплате налогов на имущество граждан. Хотим еще раз напомнить, что налог на земельные участки рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, на дома, квартиры, гаражи – из инвентаризационной. Проверить корректность указанной в налоговом уведомлении стоимости земельного участка жители региона могут на сайте Росреестра с помощью электронного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости online». Также через «личный кабинет» на сайте можно заказать бесплатную выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью её можно оспорить в комиссии при Управлении», - говорит начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Эльвира Байрамова.
Основанием для пересмотра кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте, использованных при проведении оценки, а также определение кадастровой стоимости объекта в размере рыночной. Вместе с заявлением в комиссию требуется предоставить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости); документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений); отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости).
Документы в комиссию при Управлении можно подать до утверждения результатов очередной государственной кадастровой оценки лично либо направить почтовым отправлением. Документы принимаются по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70.
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Право граждан на жилище относится к основным правам человека и закреплено как в международных актах (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, п. 1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах), так и в Конституции Российской Федерации (ст. 40).
Для правильного понимания законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление жилья гражданам, проживающим в технически изношенном жилищном фонде, необходимо понимать разницу терминов «ветхое» и «аварийное» жилье.
Ветхое – состояние, при котором конструкции здания имеют износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям.
Аварийное – состояние несущих конструкций здания, при котором конструкции или их часть вследствие естественного износа и внешних воздействий имеют сверхнормативные деформации и повреждения, потеряли расчетную прочность и без принятых мер по укреплению могут вызвать аварийное состояние жилого помещения или всего жилого здания и представляют опасность для проживающих.
Таким образом, правовые последствия для жильца в виде предоставления другого благоустроенного жилья возникают только в случае признания его жилого помещения непригодным для проживания, а дома – аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Сам по себе факт ветхости дома оснований для его расселения не создает.
Процедура признания жилья непригодным регулируется Положением о признании помещением жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Если дом, в котором проживает гражданин, представляет опасность для здоровья и жизни как проживающих, так и иных лиц, он вправе обратиться в межведомственную комиссию, создаваемую органами местного самоуправления.
Обращение в комиссию носит заявительный характер. Для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным собственникам и нанимателям жилых помещений необходимо предоставить в комиссию следующие документы:
- заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- в случае признания жилого помещения, а не дома, непригодным для проживания – заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома и имеющий допуск на осуществление данного вида деятельности – в случае признания всего дома аварийным, а не отдельного жилого помещения;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает одно из следующих решений (виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения; в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - срока отселения.
Комиссия в 5 - дневный срок со дня принятия решения направляет по 1 экземпляру распоряжение и заключение комиссии:
- заявителю;
- орган государственного жилищного надзора по месту нахождения помещения или дома (в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Недавно купила квартиру. Спустя какое-то время заметила, что моя фамилия в документах написана неправильно. Что мне теперь делать? Как исправить ошибку?
Описку, опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку, допущенную при приеме документов или осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав принято называть технической ошибкой. Возникают такие погрешности в документах в силу человеческого фактора. Владелец недвижимости, выявивший опечатку в полученном документе, может обратиться с соответствующим заявлением в любой офис многофункционального центра. Есть и другой, более удобный путь исправления таких ошибок.
С мая этого года Управление Росреестра по Иркутской области приступило к исправлению технических ошибок в документах в оперативном порядке. Благодаря этому заявителям больше не нужно тратить время на поход в МФЦ и ожидание в очередях. Подать обращение жители Иркутской области могут любым удобным для себя способом: направив письмо в виде обычного почтового отправления или в электронном виде на электронную почту ведомства, а также позвонив на горячую линию Управления. Адрес для направления письменных обращений: 664011, г. Иркутск, ул. Академическая, 70; для подачи обращений в электронном виде: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме необходимо указать, какая ошибка была допущена в том или ином документе, выданном органом регистрации прав. Также в своем обращении заявителю необходимо оставить свои контактные данные (номер телефона и почтовый адрес) в целях дальнейшего оперативного взаимодействия с ним представителя органа регистрации прав. Телефон горячей линии, позвонив на который можно оставить заявку на исправление ошибки: 89246172753.
После исправления технической ошибки заявителю будет направлено соответствующее уведомление. В случае, если исправление невозможно по каким-либо причинам (например, будет установлено, что определенная ошибка не является технической в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), сотрудник Управления разъяснит заявителю способы устранения такой ошибки.
Стоит отметить, что новый порядок уже хорошо зарекомендовал себя и значительно ускорил процесс исправления опечаток в документах. С мая по настоящий момент по звонкам заявителей в оперативном порядке ведомство исправило более 600 технических ошибок.
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Слышала, что теперь не нужно получать разрешение на строительство жилого дома. Правда ли это?
Действительно, 4 августа вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые изменили порядок возведения жилых домов. Разрешение, которое требовалось получать гражданам перед началом строительства на своем участке, ушло в прошлое. Теперь при строительстве индивидуальных жилых домов действует уведомительный порядок.
По новым правилам владельцу участка перед началом строительства жилого дома необходимо направить уведомление в орган местного самоуправления. Его форма утверждена приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома". В течение семи рабочих дней местная администрация проверит параметры будущего строительства и направит гражданину уведомление о соответствии или несоответствии постройки установленным параметрам. Получение уведомления о соответствии планируемой постройки или неполучение никакого ответа дает право владельцу участка в течение 10 лет начать строительство жилого дома. В течение месяца после завершения строительства в уполномоченный орган также необходимо направить соответствующее уведомление.
Стоит отметить, что для садоводов установлен упрощенный порядок при возведении объектов недвижимости. До 1 марта 2019 года они могут поставить жилой дом на кадастровый учет без уведомления органов власти о начале и окончании строительства.
Направить уведомления граждане могут заказным почтовым отправлением, с помощью портала государственных и муниципальных услуг или обратившись в офис МФЦ.
При обращении гражданина за постановкой жилого дома на кадастровый учет и регистрацией прав на него представляются уведомления (о начале и завершении строительства), а также технический план дома и правоустанавливающий документ на земельный участок (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированном праве на него). Причем указанные документы в Управление Росреестра по Иркутской области должны будут представить органы государственной власти и местного самоуправления, а не владельцы недвижимости.
Владельцам земельных участков, которые ранее получили разрешение на строительство, дополнительно направлять в орган местного самоуправления уведомление о начале строительства не требуется.
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
В связи с переходом к рыночной экономике в нашей стране резко возросла потребность в получении консультационных услуг, чаще всего в области оборота с недвижимостью.
Самостоятельно, если человек не профессионал по сделкам с недвижимостью, разобраться во всем этом очень трудно, зачастую невозможно. Дело в том, что каждый объект индивидуален и, «где соломку постелить», точно не скажешь. Бывает, что консультируют часто неправильно, и процесс сделок с недвижимостью идет по ложной схеме, в которой возможны злоупотребления. В этом случае для граждан добавляется еще и проблема выбора – к кому обратиться.
В связи с этим, Кадастровая палата предлагает гражданам получить квалифицированную помощь в виде консультаций. Являясь подведомственной организацией Росреестра, Кадастровая палата гарантирует полную ответственность и высокий уровень профессионализма при оказании консультационных услуг.
Сотрудники ФГБУ «ФКП Росреестра» проконсультируют и дадут рекомендации, комплексно и систематизировано проверят предоставленную документацию, выявят проблемы и неточности, а также предложат пути их решения, составят договор купли-продажи, мены, дарения объектов недвижимости.
В случае отсутствия необходимости составления договора, сотрудники Кадастровой палаты могут оказать гражданам услуги в форме устных консультаций по тем или иным специальным вопросам
В соответствии с тарифами на оказание услуг в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, стоимость консультации в устной форме составляет 800 рублей, консультационных услуг по подготовке проектов договоров в простой письменной форме – 900 рублей.
Для получения развернутой информации о консультационных услугах необходимо обратиться по телефонам планового отдела Кадастровой палаты 8 (3952) 28-97-77, 20-83-67.
Е.В. Киб
ведущий юрисконсульт планового отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.