Вы здесь: Главная
Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь - июнь 2019 года.
С января по июнь в Иркутской области доля приостановлений регистрации прав на недвижимость составила 0,84%, отказов – 0,33%. За аналогичный период 2018 года эти показатели составляли 1,46% и 0,65% соответственно. Напомним, согласно целевой модели к концу 2019 года доля приостановлений по регистрации прав должна составлять не более 5,5%, доля отказов – не более 0,95%. Таким образом, целевые значения по доле приостановлений и отказов при регистрации прав достигнуты Управлением Росреестра по Иркутской области намного раньше установленных сроков.
Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. Показатели включены в целевую модель по регистрации прав, утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации, направленную на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов страны.
В целях снижения количества приостановлений и отказов при проведении учетно-регистрационных действий Управление Росреестра по Иркутской области взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления. Особое внимание ведомство уделяет развитию системы электронного межведомственного взаимодействия. Специалистами Управления регулярно проводятся семинары для представителей органов власти по получению услуг Росреестра в электронном виде.
Кроме того, на долю приостановлений и отказов значительное влияние оказывает качество приема документов на услуги Росреестра в офисах многофункционального центра «Мои документы» (полное и качественное консультирование о составе пакета документов, необходимых для получения услуги, а также правилах их оформления). Специалисты Управления ведут работу по обучению работников многофункциональных центров, а также информированию граждан о порядке получения услуг Росреестра, в том числе в офисах МФЦ.
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) подвело итоги реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь-июнь 2019 года.
С января по июнь в Иркутской области доля приостановлений при проведении кадастрового учета составила 4,01%, отказов – 1,34%. За аналогичный период 2018 года эти показатели были равны 7,47% и 3,88% соответственно. Напомним, целевой моделью установлено, что к концу 2019 года доля приостановлений по кадастровому учету от общего количества заявлений не должна превышать 17%, доля отказов – 9%. Таким образом, целевые значения по доле приостановлений и отказов при проведении кадастрового учета были достигнуты Управлением Росреестра по Иркутской области намного раньше установленных сроков.
Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. Показатели включены в целевую модель по кадастровому учету, утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации, направленную на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов страны.
В целях недопущения необоснованных приостановлений кадастрового учета при Управлении действует апелляционная комиссия. В комиссии можно оспорить правомерность решений о приостановлении кадастрового учета. Также в рамках работы коллегиального органа проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали основанием для приостановления процедуры. Информация об ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это способствует повышению качества услуг в учетно-регистрационной сфере и снижению доли приостановлений кадастрового учета.
Избежать ошибок кадастровым инженерам позволяет использование сервиса Росреестра «Личный кабинет», который доступен на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). В «личном кабинете» специалист может подать на предварительную проверку документы, необходимые для кадастрового учета, и своевременно доработать их до подачи в орган регистрации прав.
Жители региона при выборе кадастрового инженера также могут ознакомиться с результатами профессиональной деятельности любого специалиста, работающего на территории Российской Федерации. Электронный сервис Росреестра «Реестр кадастровых инженеров» (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki) позволяет узнать, сколько было принято решений о постановке на кадастровый учет, об отказе или устранении кадастровых ошибок в результате рассмотрения документов, подготовленных определенным кадастровым инженером.
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Уважаемые руководители торговых предприятий, занимающиеся оборотом пищевой продукции, и жители Иркутского района!
Отдел потребительского рынка администрации Иркутского района сообщает, что по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в обороте выявлен фальсификат молочной продукции:
– масло сливочное «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5% производства
ООО «Велес» (г. Пенза, ул. Мира, д. 35, оф. 212);
– масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» с м.д.ж. 72,5% производства ООО «ПродТорг» (г. Тверь, ул. Георгия Дмитрова, д. 55, оф. 2)
(письма Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 11.07.2019
№ 38-00-06/82-6557-2019, № 38-00-06/82-6558-2019).
Торговым организациям необходимо принять исчерпывающие меры по исключению случаев реализации такой продукции.
С целью недопущения реализации упомянутой пищевой продукции, для обеспечения защиты жизни и здоровья населения, в случае выявления на потребительском рынке Иркутского района указанной продукции, просим Вас сообщить в отдел потребительского рынка администрации Иркутского района по тел. 8 (3952)71-80-32, либо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по тел. 8 (3952)24-37-88.
Отдел потребительского рынка администрации Иркутского района
Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.
Что такое кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.
Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)
Подробнее: Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России
Объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации являются объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие уникальную ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.
Объекты культурного наследия подразделяются по видам:
памятники - отдельные постройки, здания, сооружения, в том числе религиозного назначения, произведения монументального искусства, объекты археологического наследия;
ансамбли - группы памятников, строений сооружений, фрагменты исторических застроек, объекты археологического наследия;
достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, фрагменты градостроительной планировки и застройки, памятные места, природные ландшафты, объекты археологического наследия, места совершения религиозных обрядов, места массовых захоронений жертв политических репрессий, религиозно-исторические места.
Объекты культурного наследия могут быть федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения.
В целях сохранности для каждого объекта культурного наследия устанавливаются границы территории. Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. В пределах территории объекта культурного наследия определяется особый режим использования.
В настоящее время Филиалом кадастровой палаты по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах 348 территориях объектов культурного наследия, в том числе 220 федерального значения, и 128 регионального значения. По земельным участкам, расположенным в границах данных территорий, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об особом режиме их использования.
Особый режим использования земельного участка, а также требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регламентируется федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Управление Росреестра по Иркутской области фиксирует значительный рост количества обращений граждан за внесением в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности совершения сделок с недвижимостью без личного участия собственника. Ежедневно ведомство принимает порядка 100 – 130 заявлений на внесение такой записи в ЕГРН, в то время как до июля 2019 года от жителей региона поступало около 3 – 5 заявлений в неделю.
Ажиотаж связан с желанием собственников обезопасить себя от новой мошеннической схемы завладения недвижимостью, когда переоформление прав на недвижимость проводится от лица собственника по полученной незаконным путем электронной подписи.
Между тем ведомство напоминает, что в ряде случаев владельцу недвижимости будет отказано во внесении такой записи.
«Обратиться с заявлением может собственник недвижимости или его законный представитель. Соответственно сведения об объекте должны содержаться в ЕГРН и право собственности на объект обязательно должно быть зарегистрировано. Также нет необходимости повторно обращаться в ведомство для внесения в ЕГРН записи о невозможности совершения регистрационных действий без личного участия собственника. Отметка является бессрочной. Это значит, что она будет действовать до тех пор, пока у объекта недвижимости не сменится владелец, или в Росреестр не поступит судебный акт, обязывающий погасить данную запись. Кроме того, запись может быть погашена по желанию собственника», - поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 1 Управления Росреестра по Иркутской области Бэлла Апханова.
Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать при личном обращении в офис многофункционального центра «Мои документы». Срок внесения записи в ЕГРН – не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Росреестр. Услуга оказывается ведомством бесплатно.
Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав лицом, не являющимся собственником объекта недвижимости (законным представителем собственника). В частности, эта мера обезопасит от мошеннических операций с недвижимостью, совершаемых по доверенности или с использованием электронных сервисов.
Отметка о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя отражается в выписке из ЕГРН.
Наличие в ЕГРН указанной отметки не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и иных случаях, установленных федеральными законами.
Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги участия ведомства в реализации федерального закона № 280-ФЗ об устранении противоречий в государственных реестрах (так называемого закона «о лесной амнистии») по состоянию на начало июля 2019 года. За время действия закона под «лесную амнистию» попало более 5 тысяч земельных участков.
В компетенцию Росреестра при реализации закона «о лесной амнистии» входит применение статьи 60.2 федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), введенной законом № 280-ФЗ. В частности, на основании статьи 60.2 Закона о регистрации Управление Росреестра по Иркутской области в плановом порядке проводит работу по выявлению и устранению в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пересечений границ лесных участков между собой или с границами земельных участков других категорий земель, также выявляются и исключаются из ЕГРН дублирующие сведения о лесных участках. По инициативе Управления Росреестра по Иркутской области при самостоятельном выявлении и исправлении реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, а также приведении в соответствие сведений ЕГРН, в Едином реестре недвижимости исправлены сведения в отношении 2 439 земельных участков.
Согласно статье 60.2 Закона о регистрации, при выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться с заявлением напрямую в Росреестр. В этом случае, если границы лесного участка внесены в ЕГРН, Росреестр самостоятельно, без взимания платы с заявителя, устраняет пересечения границ участков в ЕГРН.
«Правообладателю необходимо сначала обратиться к кадастровому инженеру. Специалист подготовит межевой план, в котором сделает отметку о применении закона № 280-ФЗ. С этим документом и заявлением о кадастровом учете изменений описания местоположения границ необходимо обратиться в любой офис МФЦ. При наличии правовых оснований для участка будет установлен приоритет сведений ЕГРН. За время действия закона № 280-ФЗ в Управление поступило 516 заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий, подпадающих под применение статьи 60.2 Закона о регистрации, из которых по 483 заявлениям приняты положительные решения: проведены кадастровый учет и регистрация прав, в результате чего в ЕГРН устранены пересечения границ земельных участков с границами лесных участков», - поясняет начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Иркутской области Светлана Артамонова.
Также в Иркутской области продолжает действовать межведомственная рабочая группа по вопросам приведения в соответствие данных государственного лесного реестра (ГЛР) и данных Единого государственного реестра недвижимости. За время действия закона № 280-ФЗ в отношении 2434 земельных участков рабочей группой приняты решения об исключении из ГЛР площади их пересечения с участками лесного фонда.
Закон 280-ФЗ вступил в силу 11 августа 2017 года. Его применение направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации. Документ установил приоритет сведений ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволило сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами.
Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
19 июля в Управлении Росреестра по Иркутской области прошло заседание коллегии под председательством руководителя ведомства Виктора Жердева. Участие в мероприятии приняли заместители руководителя, начальники и заместители начальников отделов Управления.
В ходе коллегии были озвучены предварительные итоги работы ведомства в 2019 году. Как сообщила заместитель руководителя Управления Оксана Арсентьева, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии зафиксирован небывалый рост показателей учетно-регистрационной сферы. Так, количество регистрационных действий увеличилось на 53%. Количество объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, выросло практически на 38%. В 2,5 раза популярнее стали электронные услуги Росреестра в Иркутской области. Значительно ведомству удалось уменьшить долю приостановлений и отказов при проведении кадастрового учета и регистрации прав и с изрядным опережением не просто достигнуть показателей целевых моделей по данным направлениям, а перевыполнить их.
Заместитель руководителя Управления Лариса Варфоломеева в своем докладе отметила возросшую роль муниципального земельного контроля. Количество поступивших в Управление материалов о нарушениях земельного законодательства, выявленных органами муниципального земельного контроля, увеличилось на 59%. Управлением за отчетный период было проведено порядка 1,3 тысячи проверок земельных участков. Общая сумма штрафов за несоблюдение земельного законодательства превысила 11 миллионов рублей.
В 2019 году на 21% больше обращений поступило в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении. Отмечается увеличение количества заявлений об оспаривании кадастровой стоимости объектов капитального строительства.
Также Лариса Михайловна озвучила итоги реализации Закона 280-ФЗ («лесная амнистия»). В результате проделанной ведомством работы в первом полугодии 2019 года площадь земельных участков с категорией «земли лесного фонда» в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) уменьшилась на 191 924 га. Всего же за период действия закона – более чем на 14 миллионов га.
Кроме того, на коллегии были обобщены результаты взаимодействия Управления с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, озвучен анализ обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Управление через ведомственный центр телефонного обслуживания, подведены итоги деятельности Управления по предоставлению сведений ЕГРН за первое полугодие 2019 года.
«Нашей общей целью по-прежнему остается повышение качества и обеспечение удобства получения услуг Росреестра. Коллегия не просто позволяет подвести промежуточные итоги, но и увидеть вектор дальнейшего развития ведомства, скорректировать работу там, где это необходимо, сформировать единый подход к решению стоящих перед нами задач», - подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
В конце заседания коллегия признала работу Управления Росреестра по Иркутской области за первое полугодие 2019 года удовлетворительной.
Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
С января по июнь Управлением Росреестра по Иркутской области проведены 1282 проверки соблюдения требований земельного законодательства. За полгода ведомством выявлено 1251 нарушение и привлечено к административной ответственности 1114 лиц. Сумма выписанных нарушителям штрафов превысила 11,2 миллионов рублей. За этот же период оплачено штрафов на сумму 4,6 миллионов рублей.
Самым частым нарушением, которое выявляют земельные инспекторы Управления, является самовольное занятие земельных участков и использование участков не по их целевому назначению. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч рублей на физическое лицо; от 20 тысяч рублей - на должностных лиц; от 100 тысяч рублей - на юридических лиц. За использование земельных участков не по целевому гражданину может быть выписан штраф от 10 тысяч рублей, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - от 100 тысяч рублей.
Управление Росреестра по Иркутской области рекомендует гражданам и юридическим лицам соблюдать требования земельного законодательства, в том числе регистрировать права на земельные участки в установленном порядке, следить за тем, чтобы фактически используемая площадь участка не превышала площади, указанной в правоустанавливающем документе, использовать участки по их целевому назначению. Также ведомство напоминает о необходимости оплачивать штрафы по выписанным предписаниям в установленные сроки.
«Оплата штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть произведена не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа в отведенный законом срок, постановление о назначении административного наказания направляется судебному приставу–исполнителю. Это влечет за собой принудительное обращение взыскания на денежные средства должника, арест банковских счетов, ограничение выезда за пределы Российской Федерации. Принудительное взыскание денежных средств с нарушителя также будет сопровождаться взысканием судебным приставом–исполнителем исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, но не менее 1 тысячи рублей», - поясняет начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.
Помимо перечисленных негативных последствий в отношении должника составляется протокол об административном правонарушении. Закон предусматривает для таких нарушителей наказание в виде штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Не так давно в России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. В большинстве жилых многоэтажек квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими коммерческими объектами. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме.
Многоквартирный дом – это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые – для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определенные стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения.
Подробнее: Эксперты рассказали, какие коммерческие объекты могут находиться в многоквартирном доме