Законом Иркутской области от 2 ноября 2012 года № 101-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей» (далее – Закон № 101- ОЗ) установлена дополнительная мера социальной поддержки, проживающим на территории Иркутской области семьям, в виде ежемесячной денежной выплаты в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего и последующих детей ( далее – ежемесячная денежная выплата).
Семьям, указанным в пунктах 1-4 части 1 статьи 2 Закона № 101-ОЗ ежемесячная денежная выплата предоставляется в случае, если ребенок и (или) предыдущие дети (один из предыдущих детей) не посещает (не посещают) муниципальные дошкольные образовательные организации или посещает (посещают) группы кратковременного пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях в связи с отсутствием мест в таких организациях, отсутствием в населенном пункте по месту жительства (месту пребывания) муниципальных дошкольных образовательных организаций, либо по медицинским показаниям.
Если ребенок и (или) предыдущие дети (один из предыдущих детей) не посещает (не посещают) муниципальные дошкольные образовательные организации по иным причинам, ежемесячная денежная выплата не предоставляется ( часть 5 ( 1 ) статьи 2 Закона № 101 – ОЗ).
Следует отметить, что частью 10 статьи 4 Закона № 101- ОЗ предусмотрены случаи прекращения ежемесячной денежной выплаты, в том числе посещение ребенком и предыдущими детьми муниципальных дошкольных образовательных организаций либо непосещение ребенком ( предыдущими детьми) муниципальных дошкольных образовательных организация по иным причинам, не предусмотренным законодательством.
Частью 12 статьи 4 Закона № 101-ОЗ установлено, что родитель обязан извещать органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств влекущих прекращение выплаты, в течение десяти календарных дней со дня наступления таких обстоятельств , в том числе в случае предоставления ребенку места в дошкольной образовательной организации.
Далее информируем, что участились случаи, когда граждане, детям которых предоставлено место в дошкольной образовательной организации, не сообщают об обстоятельствах, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, что в последствии приводит к излишне выплаченным суммам пособия.
При выявлении излишне выплаченных денежных средств они подлежат возврату в добровольном либо в судебном порядке.
ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району»
Уважаемые жители Иркутского района!
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" предоставляется выплата пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Для назначения пособия необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства до 1 марта с заявлением и документами.
Контактная информация: г. Иркутск, ул. Академическая, д.74 каб. 116, 308 тел.52-66-19, адрес эл.почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Меры социальной поддержки, одним из условий предоставления которых являлось назначение (получение) страховой пенсии либо достижение возраста, дающего право на получение пенсии по старости, предоставляются также независимо от факта назначения (получения) страховой пенсии следующим категориям гражданам:
1) достигшим возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин;
2) имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года.
Данные условия применяются наряду с другими условиями, установленными отдельными законами Иркутской области.
Консультацию по вопросам получения мер социальной поддержки можно получить в областном государственном казенном учреждении "Управление социальной защиты населения" по месту жительства (пребывания) заявителя (представителя заявителя)
Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району» информирует о том, что с 1 января 2019 года вступает в силу Указ Губернатора Иркутской области от 14 ноября 2018 года № 236-уг «О мерах по повышению уровня социальной защиты отдельных категорий граждан Иркутской области» в соответствии с которым:
- В Иркутской области за счет средств областного бюджета детям в возрасте до 4-х лет из малоимущих семей, проживающих на территории Иркутской области, предоставляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецептам на лекарственные препараты, при амбулаторном лечении.
- В Иркутской области за счет средств областного бюджета семьям, проживающим на территории Иркутской области, воспитывающим детей – инвалидов со злокачественными образованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, со злокачественными новообразованиями других органов и систем, с новообразованиями in situ, с болезнями крови, кроветворных органов и отдельными нарушениями, вовлекающими иммунный механизм, за исключением анемий, связанных с питанием, с церебральным параличом и другими паралитическими синдромами, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1200 рублей.
![]() |
Об условиях и порядке присвоения звания "Ветеран труда Иркутской области" |
Постановление Правительства Иркутской области
от 8 сентября 2016 года № 555-пп
«О предоставлении многодетным семьям в Иркутской области ежегодной денежной выплаты для подготовки детей к школе в 2017 – 2019 годах»