Все собственники имущественного права на территории Российской Федерации знают, что официальным документом, подтверждающим право владения недвижимостью является не договор купли-продажи, а выписка из ЕГРН. Запросить выписку из ЕГРН может как собственник имущества, так и другое заинтересованное лицо. По желанию заявителя выписка может быть получена как в электронном, так и в бумажном виде. Сведения из ЕГРН в электронном виде предоставляются преимущественно по запросам, которые были направлены в кадастровую палату также в электронном виде. 

Несмотря на развитие информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг, для многих собственников и других заинтересованных лиц  наиболее привычным является бумажный документ с печатью органа, от которого документ выдается. С целью получения выписки из ЕГРН в бумажном виде заявитель может обратиться лично в любой офис  многофункционального центра (МФЦ).

В настоящее время при личном обращении в МФЦ заявитель может запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН в виде бумажного документа, составленного МФЦ, в который представлялся запрос, и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.

Составление и выдача заявителю документов указанным способом осуществляется уполномоченными сотрудниками МФЦ в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015г. № 250. На документе, подготовленном МФЦ, в этом случае вместо привычной синей печати будет отображаться штамп Росреестра, сформированный программным комплексом, а также печать МФЦ. Также на документе будут указаны наименование и место нахождения МФЦ, подготовившего документ, ФИО сотрудника, дата и время составления документа, реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подгототовившего электронный документ, полученный МФЦ. Т.е., в данном случае это будет электронная подпись Росреестра.

«Таким образом, при получении выписок из ЕГРН в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ органом регистрации прав по результатам предоставления государственной услуги, при подготовке бумажного документа из цепочки Заявитель-Кадастровая палата-МФЦ исключается кадастровая палата. Что, в свою очередь, позволяет сократить для заявителя время ожидания своей выписки в МФЦ, т.к. выписка напрямую из кадастровой палаты без посредников, осуществляющих доставку документов в МФЦ, поступает в программный комплекс МФЦ» - говорит начальник межрайонного отдела Наталья Бурых. 

Распутина М.Н.,
ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости