Иногда хочется создать что-то уникальное и запоминающееся. Мастер-класс по созданию открытки, где используются листья для рисования цветов, станет прекрасным способом для внучат проявить свои творческие способности и подарить близким кусочек своего сердца.
1.** - Листья различных форм и размеров (можно использовать листья деревьев и кустарников).
- Акриловые или гуашевые краски (лучше выбирать яркие и насыщенные цвета).
- Белый картон или плотная бумага для основы открытки.
- Кисти, палитры, вода для мытья кистей.
2. **Процесс создания открытки: **
- **Этап 1:** Подготовьте листья. Можно предварительно их промыть и высушить.
- **Этап 2:** Нанесите краску на одну из сторон листа. Затем прижмите лист к открытке и аккуратно надавите, чтобы перенести изображение.
- **Этап 3:** Повторите процесс с другими листьями, создавая разнообразные цветы и узоры, комбинируя разные размеры и формы.
- **Этап 4:** После высыхания краски можно добавить фломастерами пожелания, поздравления или подписи.
- **Этап 5:** При необходимости украсьте открытку наклейками или другими декоративными элементами.
Завершив мастер-класс, внучата получат не только красивые открытки, но и массу положительных эмоций от совместного творчества. Такие открытки будут отличным подарком для бабушек и дедушек, а также для других родных. Это отличный способ показать, как важны для них внимание и забота.
Такой мастер-класс не только развивает творческие навыки детей, но и способствует созданию теплых воспоминаний о совместном времяпрепровождении с любимыми родственниками.
Заведующая ДК:
Екатерина Анатольевна Костерич.
27 сентября в ДК д. Ревякина, заведующая сельской библиотекой Табакаева Кристина Дмитриевна показала видео по теме "Донбасс-колыбель народов", посвящённый Дню воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией.
Особое внимание уделили мультфильму, в котором подробно рассказано о том, как заселялся Донецкий край. Обучающиеся узнали о многообразии этнических групп, проживающих в этом регионе, их уникальности и значительном вкладе в становление и развитие Донбасса как важной части нашей страны. Ведь именно этническое разнообразие обогащает культуру и наследие, формирует его колорит и неповторимый дух.
Так же после просмотра мультика прошла Викторина. Просмотр мультика не только расширил горизонты знаний детей, но и укрепил их связь с историей Родины, воспитал уважение к многогранности нашего народа. Важно помнить и ценить вклад каждого в наше общее будущее.
Заведующая библиотекой:
Кристина Дмитриевна Табакаева
Паспорт мероприятия |
26 сентября в Ревякинской сельской библиотеке, для сельских детей, прошла интерактивная игра «Я знаю, я умею.»
Заведующая сельской библиотекой Табакаева Кристина Дмитриевна подготовила интересные задания, которые требуют не только активного мышления, но и смекалки. Разминка прошла очень быстро и весело в форме блиц-опроса. Далее ребята отвечали на вопросы викторины, быстро справились с шарадами и ребусами, выполнили логические задания, ответили на вопросы о иллюстраторах, писателях и героях произведений детских книг. Конкурс «Спринт эрудитов» особенно заинтересовал детей. Ребята доказали, что много знают, умеют пользоваться познавательной литературой и могут ответить на многие вопросы, разгадать кроссворд и отлично справиться с любыми другими заданиями!
Заведующая библиотекой:
Кристина Дмитриевна Табакаева.
Паспорт мероприятия |
Такое мероприятие расширяет знания школьников о музыке, но и вдохновить их на творческое самовыражение.
Народная песня, танец и марш — это три важных жанра музыки, каждый из которых имеет свои особенности и функции.
1. **Народная песня**:
Народные песни представляют собой музыкальные произведения, которые передаются из поколения в поколение в рамках определённой культуры или региона. Эти песни часто отражают жизнь, обычаи и традиции народа. Простота мелодии и текста позволяет людям легко их запомнить и исполнять. Примеры народных песен могут включать песни о природе, любви, праздниках и исторических событиях. Они часто исполняются на праздниках, свадьбах и других общественных собраниях.
2. **Танец**:
Музыка для танца обычно создаётся с целью сопровождения физических движений. Различные стили танцев требуют разных музыкальных ритмов и темпов. Например, в русской культуре популярны такие танцы, как хоровод или казачий танец, каждая из которых имеет свои традиционные мелодии. Танцевальная музыка может быть, так и вокальной. Она создаёт атмосферу радости и веселья, являясь неотъемлемой частью праздников и торжеств.
3. **Марш**:
Марш — это жанр военной музыки, который предназначен для сопровождения движения войск. Музыка марша обычно имеет ярко выраженный ритм и задаёт определённый шаг. Марши используются не только в армии, но и в спортивных мероприятиях, парадах и церемониях. Они вызывают чувство гордости и патриотизма. Известные примеры маршей включают "Марш Суворова" и "День Победы".
Эти три жанра музыкального творчества подчеркивают разнообразие и богатство музыкальной культуры, позволяя людям выражать свои чувства, отмечать важные события и сохранять традиции.
Здорово, что мы провели мероприятие на тему "Основы жанров музыки"! Это отличный способ познакомить участников с разнообразием музыкальных стилей. Угадывание жанров по прослушиванию музыки помогает развивать музыкальный слух и обогащает знания о разных направлениях.
Заведующая ДК:
Екатерина Анатольевна Костерич.
Уважаемые жители Ревякинского муниципального образования!
В рамках реализации всероссийского межведомственного культурнопросветительского проекта «Культура для школьников» в период с июня по декабрь 2024 года на территории Российской Федерации проходит ежегодная культурно-просветительская акция «Культурный марафон» (далее – проект, акция, «Культурный марафон»).
Организаторами проекта выступают Министерство культуры Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации, партнером проекта является ООО «ЯНДЕКС».
В 2024 году «Культурный марафон» проходит в пятый раз. В этом году темой стала русская классическая культура: литература, музыка и живопись. Цель марафона – дать возможность участникам познакомиться с культурой через призму технологий и вдохновить их на самостоятельные творческие поиски. Эксперты подготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные развивающие тесты, творческий конкурс и возможность
поучаствовать в научном проекте.
Марафон пройдет в онлайн-формате в сети Интернет по адресу: https://education.yandex.ru/culture/. Обязательным условием участия в
«Культурном марафоне» является регистрация по указанной ссылке всех участников (дети, молодежь в возрасте от 7 и более 14 лет, педагоги и
родители).
«Культурный марафон» позволяет взглянуть на произведения, знакомые по школьным урокам и походам в музеи, под другим углом. В рамках проекта
предлагается пройти онлайн – тест, на прохождение которого потребуется от 15 до 25 минут. По результатам мероприятий можно выиграть призы от организаторов и партнеров акции.
Министр культуры Иркутской области
О.Н. Полунина
20 сентября в Доме культуры д. Черемушка прошли замечательные мероприятия под названием "Сентябрьские шорохи". Это была яркая и насыщенная программа, которая объединила всех ребят нашей деревни в духе дружбы и веселья.
Участники активно участвовали в различных играх и конкурсах. Одной из самых запоминающихся была игра "Передай шарик", где ребята передавали шарик по кругу, стараясь не уронить его. Эта игра не только развивала ловкость, но и создавала атмосферу командного духа.
Также проходила игра "Угадай цвет", в которой участники должны были угадать, какого цвета баночка пряталась за ширмой. Это вызвало много смеха и обсуждений, так как многие угадывали цвета совершенно неверно!
Еще одной интересной игрой было сгибание бумажного листка одной рукой. Участники состязались в том, кто быстрее справится с задачей и покажет самые креативные формы. Это вызвало много смеха и веселых моментов в ходе мероприятия.
Завершала игры забавная задача — попасть в цель, используя дротик, чтобы попасть в шарик. Это создало атмосферу веселья и соперничества между участниками.
Некоторые шарики скрывал внутри себя приятные подарки. Все участники получили возможность насладиться угощениями, что сделало финал мероприятия особенно приятным.
"Сентябрьские шорохи" стало успешным и запоминающимся. Участники уходили с улыбками Мероприятие и сладкими призами, полными положительных эмоций, и с нетерпением ждут следующего события!
Заведующая ДК:
Екатерина Анатольевна Костерич.
19 сентября в начальной Черемушкинской школе заведующая Домом культуры Екатерина Анатольевна Костерич провела увлекательную квест-игру «Все работы хороши, выбирай на вкус", направленная на знакомство участников с различными профессиями и формирование представлений о выборе будущей специальности. Участники, разделенные на команды, преодолевали несколько станций с разными заданиями.
1. **Алфавит профессий**
Участники составили список профессий на основе заданного буквенника, что помогло расширить их словарный запас и узнать больше о редких и популярных профессиях.
2. **Собери пазл**
Каждой команде были выданы кусочки пазла, на которых изображены разные профессии. Участники должны были собрать картинки и обсудить, что именно изображено, какие умения нужны для каждой профессии.
3. **Что спрятано**
На этой станции участники искали предметы, связанные с определенными профессиями, и должны были угадать, к какой профессии они относятся. Это задание развивало навык ассоциации и логического мышления.
4. **Закончите пословицу**
Участникам были предложены начальные фразы известных пословиц, относящихся к труду и профессиям. Каждая команда должна была завершить пословицу и объяснить ее смысл.
5. **Угадай профессию, по опорным словам, **
Каждой команде давались ключевые слова, связанные с определенной профессией. Команды старались угадать профессию и обсудить, какие качества и навыки нужны человеку для успешной работы в этой сфере.
6. **Закончите предложения**
Команды получали начальные предложения, связанные с работой и профессиями, которые они должны были закончить, используя свое воображение и креативность.
Завершающим этапом квеста стала беседа, в ходе которой каждый участник поделился своими мечтами и желаниями относительно будущей профессии. Это было время для размышлений, где ребята смогли обсудить свои интересы, амбиции и услышать мнения сверстников.
Игра-квест прошла в атмосфере дружбы и сотрудничества. Участники не только узнали много нового о различных профессиях, но и развили командные навыки, креативное мышление и уверенность в себе. Надеемся, что данный опыт поможет им сделать правильный выбор в будущем!
Заведующая ДК:
Екатерина Анатольевна Костерич
14 сентября в Доме культуры деревни Ревякина для учащихся 5 класса в рамках проекта «Культура для школьников» прошла интеллектуально-познавательная игра «Сохраним себя».
Ребята узнали, что такое экология, как важно беречь природу и какое влияние человек оказывает на окружающий мир.
Участники игры познакомились с удивительными фактами о влиянии человека на окружающую среду и узнали, что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету. Они проверили свои знания об окружающем мире и активно участвовали в игре.
Команда «Лесники» заняла первое место. Ребята сделали вывод, что каждый из нас должен беречь природу и научиться жить в гармонии с ней.
Художественный руководитель
Наумова Евгения
На праздник приехали 75 мастеров декоративно – прикладного искусства, 57 творческих коллективов и солистов из 17 муниципальных образований Иркутского района, городов Иркутска и Черемхово, Куйтунского и Черемховского районов Приангарья, из Тюменской области и Красноярского края.
Гостями праздника стали – Александр Свирский и солистка ансамбля Вольга Ладутько из Белоруссии.
Ярко, красочно и незабываемо прошел праздник!
Ревякинское муниципальное образование представили народный вокальный коллектив «Зоренька» (рук. Обедин Ю.В.) и солистка Наумова Евгения. По итогам конкурса вокально – хорового творчества международного белорусского фестиваля «Багач» народный вокальный ансамбль стал дипломантом 3 степени.
Поздравляем!
Надежда Мамеева,
директор МКУК ЦКС
Программа "Волшебная мастерская фоамирана" предлагает множество возможностей для творчества и создания уникальных изделий из фоамирана. Этот материал известен своей легкостью, устойчивостью и разнообразием цветов, что делает его идеальным для рукоделия.
Костерич Екатерина Анатольевна провела мастер класс Волшебная мастерская фоамирана.
В мастер-классе "Волшебная мастерская фоамирана" по изготовлению роз из фоамирана важным этапом является создание шаблонов. Вот шаги, которые помогут вам в этом процессе:
1. **Выбор дизайна**: Определитесь, какой вид розы вы хотите создать. Можно исследовать различные формы и размеры лепестков.
2. **Создание шаблона**: На бумаге нарисуйте контуры лепестков и чашелистиков. Обычно для розы нужно несколько размеров лепестков — от больших до маленьких.
3. **Вырезание шаблонов**: После того, как вы нарисовали шаблоны, аккуратно вырежьте их. Можно использовать плотную бумагу или картон, чтобы шаблоны были прочнее.
4. **Перенос на фоамиран**: Разложите готовые шаблоны на листах фоамирана и обведите их карандашом или мелом. Это поможет точно перенести форму на материал.
5. **Вырезание деталей**: Осторожно вырежьте детали из фоамирана согласно шаблону. Лучше использовать острые ножницы или нож для бумаги.
6. **Формирование лепестков**: Для придания объема лепесткам можно использовать специальные инструменты для формования, такие как стеки или круглые формы.
7. **Сборка цветка**: Начните собирать розу, накладывая лепестки друг на друга. Не забывайте о чашелистиках, которые придадут завершенный вид.
8. **Декор и финиш**: По желанию вы можете добавить дополнительные элементы, такие как бусины или фольга, чтобы украсить вашу розу.
Эти шаги помогут вам создать красивые и уникальные розы из фоамирана. Удачи в вашем творчестве!
Если вас интересуют конкретные аспекты программы или идеи для проектов, дайте знать, и я с радостью помогу!
Заведующая ДК.
Екатерина Анатольевна Костерич
А хорошо ли мы знаем детские книги и их героев? Чтобы это проверить, мы отправились в путешествие по страницам любимых книг. На протяжении всего мероприятия дети вспоминали свои любимые книги, угадывали их героев по предложенному описанию, читали отрывки из произведений и отвечали, кому принадлежат эти слова, на чём или на ком совершали необыкновенные путешествия герои, продолжали стихотворную рифму, отгадывали его автора и название. В викторине использовались вопросы по таким произведениям, как: «Приключения капитана Врунгеля» А.С. Некрасова, «Путешествие Гулливера» Д. Свифта, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распэ и «Доктор Айболит» Корнея Чуковского. Особенно активны были юные читатели в конкурсах викторины «Третий лишний», «Неразлучные друзья», «Перевертыши», «Загадки-шутки».
Викторина прошла увлекательно и интересно, ребята получили заряд положительных эмоций и проверили свои знания.
Зав. сельской библиотекой
Табакаева Кристина Дмитриевна
Паспорт мероприятия |
Мамеева Надежда Юрьевна
Диретор МКУК ЦКС
Ревякинского МО