Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Любая сделка, связанная с недвижимостью, должна быть зарегистрирована в Росреестре. К таковым относятся: купля-продажа, мена, дарение, долевое участие в строительстве, рента, аренда и субаренда, уступка прав, ипотека и многие другие. В соответствии с действующим законодательством за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. Размер госпошлины определен в Налоговом Кодексе и зависит от вида предстоящей процедуры, от объекта недвижимости, от юридического статуса лица, обратившегося в Росреестр. Не все действия, связанные с операциями с недвижимостью подлежат обложению государственной пошлиной. Так, прежний правообладатель не уплачивает госпошлину при переходе права на недвижимость к новому правообладателю, так как его право прекращается. Например, при заключении договора купли-продажи недвижимости госпошлину уплачивает только покупатель. Госпошлина не уплачивается и при регистрации ранее возникшего права, если оно регистрируется одновременно с переходом права или сделкой об отчуждении недвижимости. Также госпошлина не уплачивается при регистрации  арестов недвижимости и их прекращения, ипотеки в силу закона, погашения записи об ипотеке, прекращения прав, в том числе при ликвидации объекта недвижимости, преобразовании (реконструкции) недвижимости, прекращении ограничений (обременений) прав на недвижимость.

Вопросов по уплате госпошлины возникает множество. В данной статье ограничимся основными моментами.

Действующим законодательством утвержден принцип экстерриториальности подачи документов. Это означает, что заявление о государственной регистрации и прилагаемые к нему документы могут быть представлены независимо от места нахождения объекта недвижимости. В случае подачи документов по экстерриториальному принципу  государственная пошлина уплачивается по реквизитам принимающего подразделения кадастровой палаты либо МФЦ.

Срок уплаты пошлины зависит от способа подачи документов на государственную регистрацию:

- до подачи документов - если они подаются лично или направляются по почте;  

- после их подачи, но до принятия документов к рассмотрению - если они подаются в электронной форме.

Если на момент приема документов госпошлина не уплачена, вам выдадут (направят) уникальный идентификатор платежа (УИН) для ее уплаты с указанием даты, до которой необходимо уплатить госпошлину. Укажите этот УИН в платежном поручении, чтобы Росреестр мог идентифицировать вас и получить подтверждение оплаты в системе о государственных и муниципальных платежах.

Распределяется госпошлина между заявителями в случае необходимости следующим образом. Если объект недвижимости приобретается в общую долевую собственность одновременно несколькими собственниками, в том числе договоров купли-продажи, дарения, мены либо судебного акта, с заявлением о регистрации права общей долевой собственности должны обратиться одновременно все собственники объекта недвижимости и каждым из них должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном Налоговым Кодексом, умноженном на размер доли в праве собственности. 

В полном размере, независимо от причитающейся доли, придется оплатить пошлину, когда доля в праве приобретается одним лицом, то есть когда правообладатель отчуждает принадлежащую ему долю в праве общей долевой собственности одному лицу, а не нескольким лицам, либо на основании судебного акта возникает право общей долевой собственности одного лица.

Если подача заявителем заявления о государственной регистрации прав не состоялась, уплаченная госпошлина подлежит возврату. Также может быть возвращена сумма, внесенная в большем размере, чем предусмотрено законодательством. Половина уплаченной госпошлины подлежит возврату при прекращении государственной регистрации прав по инициативе заявителя. Заявление о возврате может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты. Для возврата пошлины заявителю необходимо обратиться в любой офис МФЦ или в Управление Росреестра по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70.

Заместитель начальника межрайонного отдела
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области 
Е.Г. Дубровская

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что получить основные услуги ведомства можно в электронном виде.

На официальном сайте Росреестра в «личном кабинете» жители Иркутской области могут подать заявление на государственный кадастровый учет, регистрацию прав (включая единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав), запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно узнать о наложении или снятии ареста и обременения прав на принадлежащий ему объект недвижимости. Также в «личном кабинете» собственник может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.

«Электронные сервисы значительно экономят время граждан. Не нужно посещать офис МФЦ, чтобы подать, а потом и забрать документы. Кроме того, по электронным документам процедуры кадастрового учета и регистрации прав проводятся в несколько раз быстрее. Весомым аргументом в пользу подачи документов через сайт Росреестра для заявителей является уменьшение государственной пошлины. Если гражданин регистрирует права на свою недвижимость в электронном виде, размер госпошлины уменьшается на 30%», - говорит начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.  

Вход в «личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг. Электронные документы потребуется удостоверить электронной подписью. Изготовить ее можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области.

Получить информацию об электронных услугах Росреестра можно на региональном портале Управления Росреестра по Иркутской области (rosreestr38.ru).

Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Межведомственное информационное взаимодействие – обмен документами и информацией между органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги. 

Органы государственной власти и местного самоуправления в случае принятия ими соответствующих решений должны направлять в орган регистрации прав сведения:

- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

- об утверждении правил землепользования и застройки;

- об установлении или изменении границ муниципального образования,  границ населенного пункта;

- об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

- об установлении или изменении границ охотничьих угодий;

- об утверждении проекта межевания территории и другие.

Кадастровая палата при предоставлении услуг в сфере оформления недвижимости самостоятельно запрашивает в органах государственной власти и местного самоуправления  документы или содержащиеся в них сведения, например:

- об отнесении земельного участка к определенной категории земель;

- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

- о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое.

При оказании государственных и муниципальных услуг различные органы также запрашивают необходимые им сведения. В межведомственном информационном взаимодействии принимают участие органы охраны объектов культурного наследия, органы ведения государственного лесного и водного реестра, орган опеки и попечительства, федеральный орган исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, органы записи актов гражданского состояния, суды, нотариусы и другие.

Граждане имеют право обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений в реестр недвижимости. Подать заявление можно в офисах многофункциональных центов «Мои документы» и через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru. При этом соответствующий запрос  передается  в органы  государственной власти и местного самоуправления  в  течение  трех рабочих дней с момента  поступления заявления, в  течение пятнадцати рабочих дней сведения вносятся в реестр (при отсутствии оснований для отказа). Уведомление о внесении сведений в Реестр недвижимости направляется заинтересованному  лицу  в течение пяти рабочих дней после внесения сведений.

Заместитель начальника межрайонного отдела
филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по Иркутской области
Е.Г.Дубровская

В связи с введением уведомительного порядка строительства и регистрации прав на жилые дома у граждан возникает много вопросов. Что изменилось?

С 4 августа 2018 года до начала строительства жилого дома, расположенного в границах населенного пункта, необходимо обратиться в орган местного самоуправления (далее – муниципалитет) с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, к которому надо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок и документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика (если обращается представитель). В уведомлении указываются сведения о земельном участке (кадастровый номер, где находится и т.п.) и технические характеристики будущего дома (количество этажей, высота дома, площадь застройки, расстояния до дома от границ участка). 

Муниципалитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит предусмотренные законодательством проверки и направляет застройщику уведомление о соответствии или несоответствии параметров планируемого дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Если муниципалитетом при проверке представленных документов будет выявлено превышение указанных в законе параметров, обнаружится отсутствие прав на землю, тогда застройщик получит от муниципалитета отрицательное решение в виде уведомления о несоответствии.  

Получение застройщиком от муниципалитета уведомления о соответствии параметров планируемого дома установленным параметрам разрешенного строительства считается согласованием строительства планируемого дома и дает право застройщику осуществлять строительство в течение 10 лет.

После завершения строительства жилого дома в течение месяца застройщику нужно подать в муниципалитет уведомление об окончании строительства. Вместе с указанным уведомлением в муниципалитет также представляется технический план дома, составленный кадастровым инженером в электронном виде, соглашение об определении долей в праве собственности на дом (если земельный участок принадлежит нескольким лицам) и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.

Муниципалитет в течение 7 рабочих дней проведет проверки представленных документов и направит застройщику уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям законодательства.

В случае получения уведомления о несоответствии построенного дома требованиям законодательства застройщику придется устранить выявленные нарушения и повторно направить доработанные документы в муниципалитет.

Если застройщику подготовлено уведомление о соответствии построенного дома требованиям законодательства, тогда муниципалитет в течение семи дней обязан направить в электронном виде в орган регистрации прав от имени гражданина заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на построенный жилой дом, приложив все необходимые документы.

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения муниципалитетом указанной выше обязанности. В этом случае застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные необходимые документы орган регистрации прав самостоятельно запросит в муниципалитете. 

Важно знать, что органом регистрации прав будет приостановлено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в случае получения от муниципалитета ответа на запрос в виде  уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо информации о том, что уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которых подано заявление, застройщиком в муниципалитет не направлено (или возвращено без рассмотрения и считается ненаправленным).

Заместитель начальника отдела обработки
документов и обеспечения учетных действий  
Т.В.Яковлева

Уважаемые руководители торговых предприятий и жители Иркутского района!

Отдел потребительского рынка администрации Иркутского района сообщает, что по информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в обороте выявлена фальсифицированная молочная продукция:

- масло сливочное сладко – сливочное несоленое крестьянское «Маслянское» с м.д.ж. 72,5%, производства ООО ПЗ «МаКом», Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. П. Белякова, д. 9;

- молочной продукции производства ИП Кумехов С.Ж., КБР, г. Нальчик, ул. Головко, д. 194;

- молочной продукции производства КФХ  глава Гуков М.М., КБР,                    г. Баксан, ул. Эльбрусская, д. 2;

- молочной продукции – масло сливочное Крестьянское м.д.ж. 72,5%, производства ООО «Филимоновский молочноконсервный комбинат», Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Трактовая, д. 30, строение 25.

С целью недопущения реализации упомянутой пищевой продукции, для обеспечения защиты жизни и здоровья населения, в случае выявления на потребительском рынке Иркутского района указанной продукции, просим Вас сообщить в отдел потребительского рынка администрации Иркутского района по тел: 8 (3952)71-80-32, либо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по тел: 8 (3952)24-37-88.

Отдел  потребительского рынка
администрации Иркутского района

Уважаемые руководители торговых предприятий и жители Иркутского района!

Отдел потребительского рынка администрации Иркутского района сообщает, что по информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области выявлен ввоз низкозамерзающей стеклоомывающей жидкости Cold Star «Glied Expert» ТУ 20.41.32-001-03550215-2018 производства ООО «КлиннГласс», в которой согласно протоколу ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Министерства здравоохранения Республики Белорусь от 15.11. 2018 г. № 13098/16-6-638 обнаружено превышение содержание метанола. 

Данная продукция сопровождалась свидетельством о государственной регистрации № KG.11.01.09.015.Е.002526.07.18  от 05.05.2018 г., выданным Министерством здравоохранения Кыргызкой Республики, в связи с чем Министерством здравоохранения Республики Беларусь приняты меры о запрете ввоза и реализации указанной продукции. 

С целью недопущения реализации упомянутой стеклоомывающей жидкости, для обеспечения защиты жизни и здоровья населения, в случае выявления на потребительском рынке Иркутского района указанной продукции, просим Вас сообщить в отдел потребительского рынка администрации Иркутского района по тел: 8 (3952)71-80-32, либо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по тел: 8 (3952)24-37-88.

Отдел  потребительского рынка
администрации Иркутского района

В наш регион приходит тепло и наступает период обновлений. Что следует знать, если захотелось изменить свой садовый или индивидуальный жилой дом, а так же иной объект капитального строительства? Об этом Кадастровая палата Иркутской области расскажет в данной статье.

Изменение параметров объектов капитального строительства или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства в соответствии с нормами действующего законодательства являются реконструкцией объекта недвижимости.

Таким образом, при реконструкции проводятся работы, в результате которых изменяются характеристики уже существующего здания, меняются (восстанавливаются) несущие конструкции здания.

 Не является реконструкцией замена отдельных элементов конструкций объекта капитального строительства на аналогичные или улучшающие показатели этих элементов, а также восстановление таких элементов иными словами ремонт.

В соответствии с действующим законодательством, для реконструкции садового или индивидуального жилого дома получение разрешения на строительство не требуется. В данном случае необходимо направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, например в отдел по градостроительству и архитектуре местной администрации, уведомление о планируемой реконструкции, по установленной форме. 

Уведомление и документы можно подать в уполномоченный орган лично, в том числе через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направить посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Единый портал госуслуг.

Уполномоченный орган проверит указанные в уведомлении о планируемой реконструкции параметры садового или индивидуального жилого дома на соответствие градостроительным нормам и направит вам соответствующее уведомление.

Полученное уведомление о соответствии, либо ненаправление уполномоченным органом в предусмотренные сроки уведомления о несоответствии считается согласованием реконструкции и дает право осуществлять реконструкцию в соответствии с указанными параметрами в течение десяти лет. 

Не позднее месяца со дня окончания реконструкции необходимо направить в уполномоченный орган уведомление об окончании реконструкции и иные необходимые документы, в том числе технический план.

Провести реконструкцию объекта недвижимости, для которого в соответствии с Градостроительным кодексом требуется получение разрешения на реконструкцию достаточно сложно. 

 Для этого необходимо получить градостроительный план земельного участка, подготовить проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение уполномоченного органа на  реконструкцию (аналогичное разрешению на строительство). Только после этого можно начать проводить сами работы по реконструкции объектов капитального строительства. 

После завершения работ по реконструкции объект недвижимости следует ввести в эксплуатацию, то есть обратиться в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и получить документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие   реконструированного объекта капитального строительства градостроительным нормам.

За проведение реконструкции без разрешения, если его получение необходимо в соответствии с законодательством, за нарушение сроков направления извещения в органы государственного строительного надзора, за эксплуатацию объекта без разрешения (за исключением случаев, когда для реконструкции не требуется получать такое разрешение) предусмотрена административная ответственность

Ведущий юрисконсульт филиала 
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Ю.П. Затылкова

Кадастровой палатой в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 36 зонах санитарной охраны источников водоснабжения, находящихся на территории Иркутской области.

Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, устанавливается специальный режим использования территории и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. 

Основной целью создания и обеспечения режима использования территории в зоне санитарной охраны является предупреждение загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. 

Согласно земельному кодексу Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Данное положение обуславливает запрет на приватизацию муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о санитарно защитных зонах источников водоснабжения поможет избежать негативных последствий, как для самого водопользователя, так и владельцев прилегающих участков и хозяйственных объектов. В частности, возникновения споров относительно возможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

Ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных 
данных филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области 
Е. Е.Андреева

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что решение о приостановлении кадастрового учета можно обжаловать в апелляционной комиссии при Управлении. Ранее такие решения могли быть оспорены лишь в судебном порядке, что влекло за собой определенные финансовые затраты для граждан и юридических лиц.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию может быть подано:

- физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

Заявления принимаются Управлением Росреестра по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Академическая, 70) в течение 30 дней с даты принятия решения о приостановлении.

«Рассмотрение законности вынесенных решений на апелляционной комиссии позволяет избежать необоснованных решений о приостановлении кадастрового учета. Также по итогам рассмотрения поступающих заявлений проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали причиной приостановления процедуры. Информация об этих ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это позволяет улучшить качество услуг, оказываемых жителям региона в учетно-регистрационной сфере», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.

 Информация о работе апелляционной комиссии, перечни и формы документов, необходимых для обращения в комиссию, размещены на сайте Росреестра в разделе «Деятельность» - «Обеспечение кадастровой деятельности» - «Апелляционные комиссии».

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

1 января 2019 года вступил в силу новый закон о садоводах – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ).

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом – это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

У дачников, проживающих в садоводствах на постоянной основе, возникает потребность перевода садового дома в жилой дом.

Возникает вопрос, как это сделать и куда идти?

Порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Вопросами перевода дачи в жилой дом занимается местная администрация – поселка или города. Чтобы узнать, администрация какого именно населенного пункта будет переводить садовый дом в жилой, нужно внимательно изучить адрес. В нем указано, к какому административному району территориально относится дачный дом. Если имеются сомнения о принадлежности, можно обратиться за консультацией к специалистам муниципалитета.

Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом представляет собой простую процедуру, не требующую сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов.

Так, процедура признания жилого дома садовым домом фактически имеет декларативный характер, предусматривая ее осуществление на основании заявления собственника, документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, и согласия третьих лиц в случае если объект недвижимости обременен их правами.

После принятия положительного решения органом местного самоуправления, правообладатель здания может обратиться в регистрирующий орган с заявлением на внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) с приложением вышеуказанного решения. Государственная пошлина не уплачивается.

А также, обращаем внимание, что в случаях, когда для осуществления учетных действий может быть представлен акт, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе и изменение назначения (без проведения работ по переустройству, перепланировке) представление технического плана нецелесообразно, основания для истребования технического плана отсутствуют и, при отсутствии иных препятствий, будет принято положительное решение. 

  Таким образом, когда заявителем представляется вышеуказанное решение в отношении садового, жилого дома, без проведения работ по переустройству, перепланировке его, то представление технического плана не требуется.

В связи с введением нового правового регулирования в сфере садоводства и огородничества Законом № 217-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» содержащиеся в ЕГРН в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

В случае необходимости внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка любое заинтересованное лицо вправе предоставить в регистрирующий орган заявление об учете изменений разрешенного использования земельного участка на «садовый земельный участок» без уплаты государственной пошлины и без истребования межевого плана.

Елена Туманова,
главный специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области