Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Кадастровая палата сообщает, что в целях обеспечения достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности  граждан, юридических лиц, уполномоченных органов создаются Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИС ОГД). Данные системы  содержат сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения  в виде документов и материалов в текстовой и графической формах.

Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 

- предусмотренные схемами территориального планирования  карты планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения и положения о территориальном планировании применительно к соответствующей территории, карты функциональных зон, а также положения о территориальном планировании;  

- региональные нормативы градостроительного проектирования; 

- местные нормативы градостроительного проектирования;

- правила землепользования и застройки; 

- правила благоустройства территории; 

- основную часть проекта планировки территории; 

- основную часть проекта межевания территории; 

- материалы и результаты инженерных изысканий; 

- сведения о создании искусственного земельного участка; 

- сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон; 

- положение об особо охраняемой природной территории, лесохозяйственные регламенты лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда; 

- план наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей;

- решения о резервировании земель или решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд; 

- дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.

Законами субъекта РФ может быть установлена возможность создания и ведения ГИС ОГД с функциями  поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, позволяющей, в том числе, осуществлять подготовку, согласование, утверждение таких документов, как: правила землепользования и застройки, проект планировки территории, проект межевания территории,  градостроительный план земельного участка.

Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется бесплатно или за плату.

Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, устанавливается органами местного самоуправления.

В.С. Кругляк,
начальник юридического отдела  
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области   

1 февраля 2019 года в России вступили в силу законодательные изменения, касающиеся деятельности нотариата. Изменения были введены Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Эти нововведения затронули, в том числе, государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества, возникающие у лиц на основании нотариально удостоверенных документов, таких как договоры об отчуждении или залоге недвижимого имущества, выдача свидетельства о праве на наследство и др.

При удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, нотариус проверит, кому принадлежит данное имущество, а также проверит отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров. Таким образом, в значительной мере повышается степень защиты интересов правообладателя и все возможные риски, в том числе, связанные с приостановлением государственной регистрации прав, сводятся к минимуму.

 После удостоверения сделки нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. 

Необходимо отметить, что у сторон сделки есть право установить самостоятельно срок представления заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр или отказаться от подачи документов через нотариуса.

 Если нотариус не может подать в электронной форме заявление на регистрацию и другие документы в Росреестр по независящим от него причинам, то он должен подать их на бумажном носителе. Сделать это нужно не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.

Обязанность нотариуса по незамедлительному представлению документов в Росреестр возложена при выдаче свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга, свидетельств о праве на наследство по завещанию, свидетельств о праве на наследство по закону.

Одно из главных нововведений коснулось платы за услуги правового и технического характера за представление в Росреестр заявления о регистрации прав. Теперь нотариусы не вправе ее взимать, эту услугу они будут оказывать бесплатно. Таким образом, услуга по предоставлению документов в Росреестр вошла в состав единого нотариального действия. Ранее, именно размер платы зачастую являлся сдерживающим фактором для лиц, желающих получить услугу по регистрации прав через нотариуса.

Нововведение, предусматривающее обязанность нотариусов незамедлительно представлять документы в Росреестр, также исключает необходимость дополнительно обращаться МФЦ, Кадастровую палату (при обращении по экстерриториальному способу) или самостоятельно разбираться с сервисом электронной регистрации, для того, чтобы представить заявления и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

Главный и неоспоримый плюс представления документов на регистрацию прав через нотариуса - это сокращенный срок государственной регистрации. Она осуществляется в сокращенные сроки, а именно один рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов в Росреестр. Это самый оперативный способ регистрации прав.

Таким образом, учитывая рассмотренные выше законодательные новеллы, уровень доступности государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов значительно повысился и в настоящее время является одним из наиболее удобных, оперативных и безопасных для правообладателя способов.

Евгения Терехова,
ведущий специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что до 1 марта 2019 года при постановке на кадастровый учет и регистрации права на садовые и жилые дома, возведенные на садовых земельных участках, действует упрощенный порядок. Для проведения процедуры жителям Иркутской области потребуется представить минимальный пакет документов: заявление, технический план объекта, правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае, если в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) не внесена информация о зарегистрированных правах). После 1 марта при строительстве недвижимости на садовых участках может начать действовать уведомительный порядок.

Напомним, что с прошлого года уведомительный порядок начал действовать в отношении жилых домов, возводимых на земельных участках под индивидуальное жилищное строительство. Владельцам таких участков перед началом строительства или реконструкции жилого дома необходимо направить соответствующее уведомление в орган местного самоуправления.  Форма уведомления утверждена приказом Министерства строительства Российской Федерации от 19.11.2018 №591/ПР. Местную администрацию также необходимо будет уведомить о завершении строительства. При возведении домов на садовых земельных участках направлять уведомления в местную администрацию до 1 марта 2019 года не требуется.    

«Если данный упрощенный порядок не будет продлен, то процедура строительства недвижимости на садовых участках претерпит изменения. В значительной степени они коснутся садовых домов, непредназначенных для постоянного проживания. Ранее при строительстве таких объектов никакой разрешительной документации получать не требовалось, а поставить на кадастровый учет такую недвижимость можно было по декларации. Нововведения же ужесточают порядок строительства на садовых участках. Таким образом, летние садовые домики должны будут отвечать требованиям, как и обычные жилые дома», - поясняет и.о. начальника отдела регистрации недвижимости № 4 Екатерина Щука. 

Подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав можно в любом офисе многофункционального центра «Мои документы» или в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

С 2015 года наша страна начала постепенный переход к исчислению налога на имущество исходя из его кадастровой стоимости. По официальным данным на сегодняшний день налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости исчисляется в 76 регионах, для организаций такой налог введен в 74 субъектах. 

В 2019 году Иркутская область дополнила список регионов, перешедших к применению кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций. Соответствующий закон принят Законодательным собранием региона в ноябре прошлого года. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. Виды таких объектов прописаны в Налоговом Кодексе. Это административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, которые фактически используются либо у которых назначение, разрешенное использование или наименование предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве основных средств организации; объекты недвижимого имущества иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности через постоянные представительства.

Для расчета налога будут применять утвержденные результаты последней государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, проведенной Правительством Иркутской области в 2016 году.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых на очередной налоговый период кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы, определен в декабре 2018 года и размещен на официальном сайте Правительства Иркутской области, а также опубликован в газете «Областная». В реестр вошло около 10.8 тысяч объектов недвижимости, 70% из которых – это здания и сооружения, 30% составляют помещения. Наибольшее количество объектов в перечне представлено по городам области: Иркутск – 1900, Братск – более 1100, Ангарск – около 800, Усолье-Сибирское – менее 500, Усть-Илимск – не многим более 300. Среди районов области наибольшее количество объектов вошло в перечень по Иркутскому районному муниципальному образованию – 450, по Братскому району включено 242 объекта, по Эхирит-Булагатскому – 233, по Черемховскому – 119. Если в течение 2019 года будут выявлены объекты недвижимого имущества, не вошедшие в перечень, их включат в реестр в следующем году.                

Законодательным собранием Иркутской области на 2019 год установлены налоговые ставки в размере от 0.5 до 2 процентов от величины кадастровой стоимости объекта недвижимости. При этом учитывались виды экономической деятельности организаций и сумма выручки в налоговом периоде, а также система налогообложения, применяемая организацией. 

Для плательщиков имущественного налога – физических лиц дата перехода на налогообложение от кадастровой стоимости в Приангарье еще не определена, мы по-прежнему уплачиваем  налог от инвентаризационной стоимости своего имущества. Отметим, что закон обязывает регионы принять решение о переходе до 2020 года.

Г. Л. Санду,
начальник отдела определения кадастровой стоимости
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

В 2018 году Кадастровая палата по Иркутской области приняла свыше 2.7 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу. Это почти на 62 % больше чем в 2017 году.

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом в орган регистрации независимо от места нахождения объекта недвижимости. Таким образом, гражданину, который хочет распорядиться своим объектом недвижимости, не обязательно ехать, например, из Иркутска в Москву или Красноярск, чтобы получить данные услуги.

Подать документы на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся за пределами нашего региона, можно в пяти офисах Кадастровой палаты. Расположены они в городах Иркутске, Ангарске, Шелехове, Слюдянке, Нижнеудинске. Получить более подробную информацию об адресах и графике работы офисов, а также записаться на прием по предварительной записи вы можете на официальном сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru, либо позвонив по единому номеру центра телефонного обслуживания ведомства 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный для абонентов, находящихся в пределах домашней зоны оператора связи).

Также заявитель может запросить сведения из реестра недвижимости на объекты недвижимости, расположенные на территории другого региона. Для этого нужно обратиться в офисы многофункционального центра «Мои документы». Адреса и графики работ центра «Мои документы» можно найти на сайте учреждения http://www.mfc38.ru.

Е.А. Сенская,
инженер I категории отдела контроля и анализа деятельности 
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Санитарно–защитная зона представляет собой специальную территорию с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека. По своему назначению санитарно–защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест. 

В зависимости от степени вредности выделяемых в атмосферу выбросов, совершенства технологических процессов, наличия очистных сооружений все промышленные предприятия подразделяются на пять классов. Ориентировочно ширина санитарно-защитной зоны, в зависимости от классов опасности предприятия, находится в интервале от 1000м для производств первого класса опасности, до 50м для производств пятого класса. 

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Кадастровой палатой по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о девяти санитарно-защитных зонах промышленных объектов.

Е. Е.Андреева,
ведущий инженер отдела  инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Законом Иркутской области от 2 ноября 2012 года № 101-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате  в Иркутской области  семьям в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей» (далее – Закон № 101- ОЗ)  установлена дополнительная мера социальной  поддержки, проживающим на территории Иркутской области семьям, в виде ежемесячной денежной выплаты в случае рождения, усыновления  (удочерения) третьего и последующих детей ( далее – ежемесячная денежная выплата).

Семьям, указанным в пунктах 1-4 части 1 статьи 2 Закона № 101-ОЗ ежемесячная денежная выплата предоставляется в случае, если ребенок и (или) предыдущие дети (один из предыдущих детей) не  посещает (не посещают) муниципальные дошкольные  образовательные организации или  посещает (посещают) группы кратковременного пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях  в связи с  отсутствием мест в таких организациях, отсутствием в населенном пункте по месту жительства (месту пребывания) муниципальных дошкольных образовательных организаций, либо по медицинским показаниям.

Если ребенок  и (или) предыдущие дети (один из предыдущих детей) не посещает (не посещают) муниципальные дошкольные  образовательные организации  по иным причинам, ежемесячная денежная выплата не предоставляется ( часть 5 ( 1 ) статьи 2 Закона № 101 – ОЗ).

Следует отметить, что частью 10 статьи 4 Закона № 101- ОЗ предусмотрены случаи прекращения ежемесячной денежной выплаты, в том числе посещение ребенком и предыдущими детьми муниципальных дошкольных образовательных  организаций либо непосещение ребенком ( предыдущими детьми) муниципальных дошкольных образовательных организация по иным причинам, не предусмотренным законодательством.           

Частью 12 статьи 4 Закона № 101-ОЗ  установлено, что родитель  обязан извещать органы социальной защиты населения  о наступлении обстоятельств влекущих прекращение выплаты, в течение  десяти календарных дней со дня наступления таких обстоятельств , в том числе в случае предоставления ребенку места в дошкольной образовательной организации.

Далее информируем, что  участились случаи, когда граждане, детям которых предоставлено место в дошкольной образовательной организации, не сообщают об обстоятельствах, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, что в последствии  приводит к излишне выплаченным суммам пособия.                                                     

При выявлении излишне выплаченных денежных средств они  подлежат возврату в добровольном либо в судебном порядке.

ОГКУ «Управление социальной защиты населения по  Иркутскому району»

Уважаемые жители Иркутского района!

С начала 2019 года на территории Иркутского районного муниципального образования произошло 80 пожаров, на которых погибло 2 человека, из них 2 детей, на пожарах получили травмы различной степени тяжести 3 человека.

Одним из основных направлений профилактики бытовых пожаров является обнаружение их на ранней стадии. Одно из самых эффективных средств раннего обнаружения пожара пожарные извещатели. Улавливая малейшие концентрации угарного газа, он способен громким звуком известить о начинающемся пожаре и спасти жизни людей, ведь одним своим звуковым сигналом способен разбудить даже глубоко спящего человека и тем самым спасти ему жизнь.

На объекты жилого сектора, жилье одиноко проживающих пожилых людей, людей с ограниченными возможностями здоровья приходится более половины всех потерь от пожаров. Анализ показывает, что наибольшее число пожаров происходит в ночное время, когда люди зачастую не могут своевременно обнаружить возникшее загорание и принять меры по его ликвидации. Основными причинами пожаров являются, нарушение правил устройства и эксплуатации печей, нарушения эксплуатации электронагревательных приборов и других электробытовых приборов, короткое замыкание электрических проводов, детская шалость или неосторожное обращение. Кроме того, современные материалы, используемые для отделки жилых помещений и изготовления мебели при горении, выделяют большое количество опасных для человека газов, что чаще всего и приводит к трагическим последствиям.

Автономные извещатели созданы для обеспечения пожарной безопасности в быту. Их радиус действия небольшой, поэтому основной сферой их применения являются жилые помещения. Такие приборы работают в автономном режиме, то есть конструкция не предусматривает проводов и подключения к инженерным сетям помещения. Питание осуществляется от батарейки, которой хватает на год оптимальной работы устройства. При низком уровне заряда и необходимости заменить батарейку прибор оповестит вас мигающим световым индикатором.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Иркутскому району призывает жителей Иркутского района соблюдать меры пожарной безопасности, а при возникновении пожара немедленно сообщить о нем в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Самое главное правило при возгорании — не поддаваться панике и не терять самообладания.

Также напоминаем контактные данные ОНД по Иркутскому району: 664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 10 (тел/факс. 20-96-98), электронный ящик – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Начальник ОНД и ПР по Иркутскому району
подполковник внутренней службы
В.Ф. Малеев 

26 февраля Управление Росреестра по Иркутской области проводит горячую линию, в ходе которой специалисты расскажут о требованиях к документам, необходимым для кадастрового учета недвижимости. 

В этот день на вопросы граждан ответят заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 5 Галина Васильевна Гоманенко (тел. 8(3952) 450-182) и специалист 1-го разряда Наталья Николаевна Шатханова (тел. 8 (3952) 450-156).

Горячая линия пройдет с 8 до 17 часов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области проводит работу по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах зон с особыми условиями использования территории. Так, в 2018 году ведомство внесло в ЕГРН информацию более чем о 4,6 тыс. границ зон с особыми условиями использования территории. Всего ЕГРН содержит сведения более чем о 12,8 тыс. границ таких зон, расположенных на территории региона. На земельные участки, вошедшие в границы зон с особыми условиями использования территории, накладываются определенные ограничения.

К зонам с особыми условиями использования территории относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов. Такие зоны устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, сохранения объектов культурного наследия.

«Если вблизи земельного участка расположена линия электропередачи, объект культурного наследия или источник водоснабжения, то это может указывать на то, что участок входит в зону с особыми условиями использования территории. Участки, частично или полностью расположенные в границах таких зон, у собственников и арендаторов не изымаются, но для этих участков устанавливается особый режим использования территории, ограничивающий или запрещающий определенные виды деятельности. Установленные ограничения зависят от типа и назначения зоны с особыми условиями использования территории. Например, может быть установлен запрет на строительство или размещение объектов, причиняющих вред окружающей среде», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.

Узнать, входит ли земельный участок в границу зоны с особыми условиями использования территории, можно с помощью общедоступного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru/). Также информация о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории и земельных участках, вошедших в границы данных зон, размещается на сайте Росреестра в разделе «Открытая служба»/ «Статистика и аналитика» / «Для сведения правообладателей» (https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/dlya-svedeniya-pravoobladateley/uvedomlenie-pravoobladateley-zemelnykh-uchastkov-o-vnesenii-v-egrn-svedeniy-o-zonakh-s-osobymi-uslov/).

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области