Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги.
В чем различие между данными услугами?
Косметическая услуга - это услуга по уходу за кожей лица и тела путем физического и химического воздействия с использованием средств декоративной косметики. Косметические услуги относятся к категории бытовых, их результат – чисто эстетическое улучшение внешности. Кожный покров при этом не нарушается, нет серьезного воздействия ни на кожный покров, ни на сам организм.
Оказание косметических услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».
К основным косметическим (бытовым) относятся следующие услуги:
Особенностью эстетического массажа является его целевое назначение. Если массаж направлен исключительно на омоложение и коррекцию проблемных зон (без целей оздоровления, профилактики и лечения заболеваний) и осуществляется с использованием исключительно косметических средств (без применения медицинских изделий, лекарственных препаратов) или без таковых, данную услугу можно отнести к косметической.
Косметологические услуги – это комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).
К косметологическим (медицинским) услугам относятся:
Косметологические (медицинские) услуги относятся к медицинским услугам и оказываются только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 г. № 381н.
Информация о номере, дате регистрации лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечне оказываемых услуг, наименовании, адресе, места нахождения и телефона выдавшего ее лицензирующего органа должна быть размещена на информационном стенде, а также сайте организации.
Оказание данных услуг без лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Работать врачом - косметологом может только специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим медицинским образованием
Советы потребителям
При заключении договоров на оказание косметологических и косметических услуг рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
Вся информация об услугах предоставляется в доступной для потребителя форме.
Если потребителю оказана некачественная услуга, то он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, уменьшения цены или возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуг.
При этом, потребитель вправе запросить информацию у исполнителя о подтверждении понесенных расходов.
Обратите внимание! Зачастую дорогостоящие косметологические услуги могут предоставляться потребителю в кредит, т.е. с участием заемных денежных средств, предоставляемых кредитными организациями. Расторжение договора на оказание косметологических услуг не влечет автоматического расторжения кредитного договора. Исполнитель, допустивший нарушения прав потребителя, несет ответственность перед ним в том числе и в размере уплаченных процентов по кредитному договору на момент расторжения договора оказания косметологических услуг.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного
центра по защите прав
потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области».
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Покупая абонемент в фитнес-центр, спортклуб, мы искренне считаем, что будем заниматься регулярно, но проходит какое-то непродолжительное время, меняются обстоятельства, и выясняется, что о постоянных тренировках придется забыть. Потрачены средства, порой немалые, и, конечно, возникает вопрос - возможно ли в этой ситуации вернуть хотя бы часть денег?
Если вам отказывают в возврате денег за услугу, которой вы не пользовались, или воспользовались не всем перечнем услуг, не весь срок – это является прямым нарушением законодательства. Клиент фитнес-центров, спортклубов, бассейнов вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) без объяснения причин в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Данная норма предусмотрена статьями 782 Гражданского Кодекса и 32 Закона «О защите прав потребителей».
Чаще всего, когда потребитель выдвигает требование о возврате денежных средств, сотрудники фитнес-центра начинают ссылаться на условия договора, в котором, возможно, будет прописано, что расторгнуть договор вы можете только по уважительной причине. Кроме того, включение в договор условия о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты также является нарушением ваших прав, как потребителя. Даже если такие условия включены в договор, вы можете смело требовать возврата средств. Данные условия договора признаются ничтожными, как противоречащие закону – статья 16 Закона «О защите прав потребителей».
Так как статья 32 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что исполнитель обязан вернуть денежные средства за вычетом своих расходов, будет правильным, если в договоре прописана не только общая стоимость абонемента, но и стоимость одного занятия или, если договор заключен на длительный срок, стоимость одного месяца. В этом случае будет понятно, какую сумму удержат при расторжении договора.
Для того чтобы вернуть деньги за абонемент, необходимо написать заявление на имя владельца центра – индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - ООО и другие. Заявление лучше вручить администратору, который должен поставить отметку о принятии (дату принятия и подпись) на втором экземпляре, или же отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении, при наличии возможности, лучше просчитать, сколько Вам должен фитнес-клуб.
Пример 1: Вы приобрели годовой абонемент, стоимостью 40 тысяч рублей, без фиксированного числа занятий.
40 000 / 365 = 109 руб. 58 коп. — это стоимость одного дня занятий.
109 руб. 58 коп. *30 = 3287 руб.40 коп. — это стоимость месяца занятий, в течение которого вы посещали клуб, даже если вы были всего 1 раз.
40 000 руб.– 3287 руб. 40 коп = 36712 руб. 60 коп. — столько должен вам фитнес-клуб за абонемент.
Пример 2: Вы приобрели абонемент на 30 занятий, стоимостью 9000 руб., посетили клуб только 3 раза.
9000 руб. / 30 = 300 руб. – стоимость одного занятия.
300 руб.*3 = 900 руб. – стоимость Ваших посещений.
9000 руб.- 900 руб. = 8100 руб. – должен вернуть Вам фитнес-клуб.
Однако, стоит помнить, что потребовать расторжение договора и возврата денежных средств вы вправе только в случае, если срок абонемента не истек. Если срок действия договора истек, то и обязательства исполнителя прекратились.
На время, когда услугами пользоваться невозможно по уважительным причинам (болезнь, существенное изменение обстоятельств), абонемент должен замораживаться. Например, если клиент не мог ходить на занятие по объективным причинам: ездил в командировку, был на больничном, сидел на карантине, если не работал фитнес-центр, в частности, из-за ограничений по коронавирусу.
Исполнитель обязан вернуть деньги за абонемент в течение десяти дней, данный срок указан в статье 31 Закона «О защите прав потребителей». Устанавливать более длительный срок для возврата в договоре незаконно.
Если вам ответили отказом, или ваше заявление оставили без ответа, вы вправе обратиться в суд.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите
прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Иркутской области»
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51,
каб.113 тел.: 8 (395-2) 22-23-88, Пушкина 8,
каб.404, тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наверняка многие слышали о неудачных пластических операциях, косметологических процедурах, в результате которых люди получили не красивую внешность, а проблемы со здоровьем, внешним видом. Многие возможно могли бы этого избежать, если бы они подошли к выбору косметолога серьезно и ответственно.
Прежде, чем записаться на прием к косметологу, постарайтесь собрать как можно больше информации о интересующем Вас специалисте, салоне, клинике. Поинтересуйтесь у своих знакомых, кто уже обращался, присмотритесь как они выглядят, заметны ли улучшения в их внешности.
Помните, что косметологические услуги оказываются только при наличии медицинской лицензии.
Внимательно изучите сайт клиники. Если есть отрицательные отзывы, нравятся не все работы, заметили признаки фотошопа – лучше отказаться от визита.
Прежде, чем записываться на процедуру, попросите о консультации. Во время консультации не стесняйтесь спросить о наличии сертификата и опыта именно в той области, которая вас интересует.
Хорошего, грамотного специалиста можно распознать по следующим признакам:
Что должно насторожить:
Отнеситесь внимательно к походу за косметологической услугой и результаты будут вас радовать!
Информация подготовлена специалистами
Консультационного
центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области».
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Частью 3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) установлено, что без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В соответствии с ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с ч. 3 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Пунктом 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлено, что контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (в редакции постановления Правительства РФ от 24.03.2022 № 448) допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
Учитывая вышеизложенное, если в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований или выездного обследования, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, должностными лицами контрольных (надзорных) органов будут выявлены признаки административного правонарушения, который включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, то должностные лица обязаны направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
При этом в соответствии с абзацем 3 п. 7 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода дети много времени проводят без присмотра взрослых. Только от вашего решения по выбору места отдыха и оздоровления детей напрямую зависит их безопасность, соблюдение их прав и законных интересов.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования предостерегает родителей от направления детей в несанкционированные летние лагеря. Безопасными для отдыха детей являются только те организации, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение.
Перед покупкой или получением путевки родителям необходимо проверить, входит ли лагерь в региональный реестр организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области на 2022 год.
Реестр размещен на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по ссылке:
https://irkobl.ru/sites/society/deti/ozdr_ucherezd/
Также на сайте администрации Иркутского района по ссылке: https://www.irkraion.ru/letnyaya-ozdorovitelnaya-kampaniya/letnyaya-kompaniya-2022/informatsiya-ob-organizatsiyakh-otdykha-detej-i-ikh-ozdorovleniya размещен реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Иркутского района.
В данном реестре находятся только те детские организации отдыха, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение. Что это значит? Это означает следующее:
1. Здания, помещения, и оборудование, которые используются при организации отдыха детей в этих центрах отдыха, являются безопасными для ребенка.
2. В организации отдыха и оздоровления детей работают специалисты: во-первых, прошедшие инструктажи и обучение по правилам безопасности (поведения на воде, оказания первой доврачебной помощи и пожарной безопасности и др.); во-вторых прошедшие проверку на исполнение требований татей 331, 351.1 Трудового кодекса РФ. То есть весь персонал организации как лица, вступающие в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, так и административно-управленческий, технический и вспомогательный персонал, прошли проверку на наличие/отсутствие судимости; уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; наличие/отсутствие неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
3. Все дети, которые находятся в контакте с вашим ребенком, имеют подтвержденные данные о состоянии здоровья, наличии прививок и отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID19, с наличием соответствующих медицинских документов, оформленных надлежащим образом.
Вместе с тем, сегодня в сети Интернет участились случаи размещения рекламы путевок в несанкционированные детские лагеря, т.е. в лагеря, не прошедшие проверку на соответствие требованиям санитарного законодательства. Условия отдыха детей, приготовления пищи, работа специалистов, в таких лагерях не контролируются.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования просит родителей быть внимательными и не подвергать своих детей рискам.
Действия, выраженные в заведомо ложном доносе о совершении преступления, охватывается частью 1 статьи 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Заведомо ложный донос может быть выражен в действиях, направленных на доведение до сведения правоохранительных органов заведомо ложной информации о не имевшем место в действительности преступном поведении человека.
Заведомо ложный донос будет иметь место как в том случае, когда сообщается о полностью вымышленном преступном деянии, так и когда в реально существующем преступлении обвиняется заведомо не причастное к его совершению лицо.
Для заведомо ложного доноса характерно следующее:
1) информация касается именно обвинения в совершении преступления, а не иного противоправного деяния;
2) информация касается конкретного человека или группы лиц;
3) информация направляется в правоохранительный орган, который вправе ее проверить и по результатам вынести постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.
Представляемая в правоохранительный орган заведомо ложная информация о преступлении может быть как письменной, так и устной.
Направление заведомо ложного сообщения о преступлении человека его соседям, администрации по месту его работы, в СМИ или общественные организации может расцениваться как клевета, предусмотренная ст. 128.1 УК.
Льготы для доноров, сдающих кровь безвозмездно, предусмотрены Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
Так, в день сдачи крови на безвозмездной основе вас обеспечат бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 26.04.2013 № 265н возможна замена бесплатного питания денежной компенсацией, но в исключительных случаях. К ним относятся сдача крови с использованием мобильных комплексов заготовки крови, подача донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией и сдача крови в помещениях федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Если Вы подали заявление о замене бесплатного питания денежной компенсацией, то Вам будет выплачена денежная сумма, равная 5% от действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на территории которого совершена сдача крови.
Если Вы безвозмездно сдаете кровь в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови, то Вам предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы определяется врачом при обследовании.
Если Вы являетесь почетным донором России, Вам положены следующие льготы:
ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для Вас время года;
внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;
предоставление ежегодной денежной выплаты, размер которой подлежит индексации в зависимости от уровня инфляции.
Вне зависимости от того, являетесь Вы почетным донором или нет, в день сдачи крови, а также в день медицинского обследования Вы освобождаетесь от работы. Если же Вы в этот день вышли на работу, то по согласованию с работодателем Вам предоставляется другой день отдыха.
22 июня, накануне закрытия школьной площадки, ребята вновь повторили правила поведения и дома и на улице, так как впереди ещё целых два месяца для отдыха и развлечений. Художественный руководитель Константинова Ольга провела интерактивную игру «Безопасное лето», где в знаниях соревновались три отряда, которые назывались как команды «Зебра», «Пешеходики» и «Светофор». На экране давались задания по темам: «Если возник пожар?», «Если ты пешеход», «Если ты в лесу» и «Если ты на водоёме». Ребята хорошо справлялись даже с трудными задачками. 3 место заняла команда «Зебра» с капитаном Новиковой Надеждой, а второе и первое пришлось разыгрывать дополнительно. В итоге в лидеры выбились команда «Пешеходики» с очень эрудированным капитаном Халтаровым Валерием. Но и второе почётное место достойно заняли младшие из команды «Светофор» во главе с капитаном Босхоловым Артёмом.
Всех ребят поздравляем и желаем весёлого безопасного лета!
Художественный руководитель ДК д. Ревякина,
Константинова Ольга
И вновь настал день, когда в деревню пришел праздник! День села – это всегда доброе и светлое торжество для большой семьи односельчан.
17 июня на площади перед Домом культуры прошел праздник – День села «Щедра талантами родная сторона». На площади расположилась выставка декоративно – прикладного творчества «Рукотворные чудеса», в которой приняли участие 8 мастеров декоративно – прикладного творчества: Брындин А.Б., Грабун И.В., Костерич Е.А., Петренко О.Е., Кардополова И.С., Чернышева Т.Н., Харина Т.А.
В этом году День села был приурочен к 85 – летнему юбилею Иркутского района, а также Году культурного наследия народов России.
В 2 часа красочная колонна прошла с песнями по главной улице д. Ревякина. Жители д. Ревякина громкими аплодисментами встретили всех участников праздничного шествия на площадке перед Домом культуры д. Ревякина.
Наступивший 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Важно помнить о культурном наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.
В нашей стране живут люди 160 национальностей. На празднике были представлены: русские (МКУК ЦКС), буряты (Администрация Ревякинского МО), белорусы (МОУ ИРМО «Ревякинская средняя общеобразовательная школа»), узбеки (МОУ ИРМО «Бургазская начальная школа»), цыгане (ООО «Сибирская Нива И ИП Фролов Е.С.), грузины (МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»). Команды, представляя свой народ, рассказывали об обычаях, традициях; представляли национальный костюм, национальное блюдо. Ярко, красочно были представлены все народы. Творческие коллективы добавили празднику зрелищности.
Были и гости на празднике: Светлана Владимировна Базикова, руководитель аппарата – начальник организационно – контрольного управления администрации Иркутского районного муниципального образования и Светлана Александровна Максимова, начальник отдела по работе с территориями организационно – контрольного управления администрации Иркутского районного муниципального образования. Они тепло и сердечно поздравили жителей с Днем села, вручили Грамоты Мэра Иркутского района и памятные знаки « 85 лет Иркутскому району». Прозвучали слова приветствия и от Главы Ревякинского муниципального образования Веры Александровна Соболевой. Вера Александровна вручила Благодарности всем коллективам – участникам за представление традиций, обычаев народов России в рамках празднования «Дня села» и памятные настольные знаки. Благодарственные письма были вручены и мастерам декоративно – прикладного творчества.
Затем состоялись «Веселые старты» среди организаций. Лучшей в эстафете стала команда Администрации Ревякинского муниципального образования.
До самого позднего вечера в центре деревни звучала музыка. Концерт сменился дискотекой.
Спасибо всем организаторам и участникам праздника за улыбки на лицах жителей, искреннюю радость в глазах и счастье в сердцах, которыми одарили вы этот день!
Богата Россия талантами,
Богаче, чем весь белый свет!
Здесь каждый третий художник,
Каждый четвёртый поэт!
Девицы всех птиц голосистее
Их песни льются рекой!
Споют и снега серебристые,
Закружат над русой косой.
Один на гармошке играет,
Другой как Шаляпин поёт,
А третий куплеты слагает,
Вот так мой народ и живёт!
Надежда Мамеева,
директор МКУК ЦКС Ревякинского МО
15 июня на детской площадке в Ревякинской СОШ Библиотекарь Костерич Е.А провела увлекательную Литературную карусель «Чудесных сказок хоровод»
Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир волшебства, окутанный таинственностью. Погружаясь в этот мир, ребёнок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения сказки позволяет заглянуть в его собственное сердце. Сказка способствует расширению восприятия мира ребёнка, обогащает духовно, даёт знания о жизни и её законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. В сказках есть чёткое разделение героев на положительных и отрицательных. Это даёт возможность ребёнку понять, что такое плохо, что такое хорошо и сформировать правильную систему ценностей.
И для ребят сразу начались испытания. Они показывали свои знания, умения, ловкость. Проявили фантазию. Дети с интересом и азартом участвовали в викторине, шуточных вопросах. Проявили смекалку в конкурсах: «Назови одним словом», «Волшебный сундучок», «Попробуй угадай», «Слово не воробей, вылетит не поймаешь», «Вопросы из ларца», «Угадайка», «Сосчитай-ка», «Реши задачку». Ребята на мероприятии проявили большой интерес, отличную смекалку и эрудицию.
Екатерина Костерич,
заведующая сельской библиотекой