Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Прокуратура разъясняет о недопустимости сброса снега в водные объекты

Хоть один раз в жизни каждый родитель оставлял ребенка без присмотра. Одни оставляют их на день и уходят на работу, другие отлучаются на 5 минут – выбежать в магазин, заплатить коммунальные услуги, выкинуть мусор и т.д. Родители часто объясняют, что им не с кем оставить ребенка. Но чаще всего папы и мамы думают, что пока они ненадолго отлучатся, за эти 5-20 минут ничего страшного не случится. Некоторые родители руководствуются лишь тем, что их ребенок не боится быть один. А ведь помимо этого важно, чтобы ребенок был в безопасности: не поджег квартиру, не наелся таблеток, не поранился, не обжегся, не стал жертвой преступления и прочее. Взрослые могут незапланированно отлучиться вместо пяти минут на два часа. И за это время случается все самое страшное.

Неразумно поручать маленького старшему несовершеннолетнему ребенку. Старший брат или сестра, какими бы взрослыми они не казались по сравнению с малышом, сами еще дети и не могут адекватно оценивать ситуацию. А престарелые родственники, в силу возраста могут уснуть, забыть или просто не успеть и не слышать, если что-то произойдет. Иными словами, прежде чем оставлять ребенка с такими няньками, надо тщательно взвесить все за и против.

И еще человеку свойственно руководствоваться личным опытом. Если родитель уже делал так несколько раз – оставлял детей одних и ничего не произошло, то делает ошибочный вывод, что и дальше ничего не случится. Но, к сожалению, результатом и в том, и в другом случае может быть несчастный случай – вплоть до гибели ребенка.

Ежегодно в области увеличивается число детей, поступивших в лечебные учреждения области с бытовыми отравлениями, практически не снижается травматизм у детей раннего возраста. В 2017г.- 23 ребенка погибли в результате пожаров. Так или иначе детишки гибли и получали вред здоровью в результате недосмотра родителей.

Вместе с тем, в ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей: родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии и обучении, и др.. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 СК РФ).

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет и административную ответственность, предусмотренную ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) не содержит прямой статьи, предусматривающей ответственность за оставление ребенка одного дома, ряд норм уголовного законодательства позволяют привлечь виновное лицо к уголовной ответственности, в.т.ч. когда наступает гибель ребенка, причиняется вред его здоровью.

Так, статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др.

В статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), предусмотрены меры наказания для лиц, которые в т.ч. заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в т.ч. и возраста. Это касается тех случаев, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.

Статья 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности») применяется в ряде случаев, когда родители, законные представители и иные лица, не имея умысла на причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра. Обращаю Ваше внимание на необходимость исключения  доступа  ребенка к окну, что  возможно сделать путем устранения предметов, способствующих беспрепятственному проникновению ребенка к окну; установки современных средств защиты на окна, обеспечивающих безопасность жизни детей при их неосторожном поведении у окна;   принятия мер  к недопущению оставления ребенка одного дома либо под присмотром лиц, которые не в состоянии обеспечить надлежащий присмотр за ним.

Кадастровая палата Иркутской области сообщает, что земли Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами. 

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства. 

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе сельскохозяйственные угодья, которые имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями. 

В соответствии с Земельным кодексом особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, могут быть включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Градостроительный кодекс определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установление градостроительных регламентов, которые определяют правовой режим земельных участков. Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется. 

Специального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков. 

Запрет на размещения объектов капитального строительства на сельскохозяйственных угодьях, прямо законом не установлен. Однако анализ норм действующего законодательства и судебной практики позволяет сделать вывод, что размещение на сельскохозяйственных угодьях, как на наиболее ценной части земель сельскохозяйственного назначения, объектов капитального строительства недопустимо.

Ведущий юрисконсульт филиала 
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Ю.П. Затылкова

Уже более года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области оказывает населению новую услугу - предоставление услуг по подготовке проектов различных договоров в  простой письменной форме:  купли-продажи, дарения, цессии, аренды и иным видам сделок. Несмотря на разнообразное количество предложений по оказанию такого рода услуг на рынке недвижимости и, как следствие, большую конкуренцию, составление проектов договоров   пользуется  популярностью у наших заявителей.

Данная услуга интересна прежде всего тем, что специалисты палаты, составляя договор, параллельно окажут квалифицированную помощь  заказчику договора также и по сопутствующим сделке вопросам. Важно понимать, что  при проведении операций с недвижимостью получение квалифицированной консультации имеет особое значение, так как гарантом успешной сделки может послужить ориентирование в правовых нюансах. Перечень сведений, который готовы предоставить сотрудники палаты, включает в себя весь спектр полезной информации: от размеров и реквизитов госпошлины, необходимого пакета документов для заключения договора до режима работы и расположения офисов МФЦ, куда можно подать документы для оформления сделки.

Зачастую граждане, вступая во взаимоотношения на рынке недвижимости,  глубоко не осведомлены в вопросах оформления отчуждения или покупки объектов недвижимости. Однако, выполнение,  казалось бы, такой простой процедуры, как продажа или дарение собственной квартиры требует обширных знаний действующего законодательства. Невежество может привести к риску попасть в руки нечистоплотных дельцов, тем самым нанести себе и своим близким серьезный материальный и моральный ущерб. Федеральная кадастровая палата – государственное учреждение, где специалисты имеют стабильный опыт  в сфере операций с объектами недвижимого имущества. За годы существования палаты наработаны и заслуженный кредит доверия, и добротная репутация. 

Вместе с тем, по причине того, что услуга, оказывается бюджетным учреждением, ее стоимость установлена гораздо ниже цен, взимаемых  за подобные услуги на рынке недвижимости. Более того, получение консультационных услуг в палате обеспечивает возможность населению не обращаться к посредникам, требующим оплатить за свои услуги немалые деньги.

Обратившись в Кадастровую палату для получения консультационных услуг по подготовке договоров в простой письменной форме, Вы существенно экономите Ваши деньги и Ваше время. А самое главное, Вы можете быть уверены - наши знания, опыт, репутация помогут оказать Вам эту услугу полноценно и надежно, что впоследствии  положительно повлияет на результат сделки, так как  консультация имеет смысл только в том случае, если вы полностью доверяете тому, к кому обратились за советом.

По состоянию на первое декабря 2018 года в Иркутской области зафиксировано более 2500 случаев применения закона о лесной амнистии, из них:

- по инициативе правообладателей -364;

- по инициативе органа регистрации прав – 2173;

- по инициативе иных лиц – 3.

В августе 2017 года вступил в силу так называемый Закон о «лесной амнистии». Кадастровая палата напоминает жителям Иркутской области, что основные положения данного закона касаются устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключения из реестра недвижимости дублирующих сведений о лесных участках. 

«Лесная амнистия» направлена на защиту прав добросовестных собственников, чьи земельные участки пересекаются с землями лесного фонда.

Под «лесную амнистию» попали участки, предоставленные гражданам до 08.08.2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом не имеет значения, когда возникло право на данный участок у его последнего законного владельца, имеются ли на участке постройки и зарегистрированы ли права на них. Главное, чтобы первичный землеотвод состоялся до 08.08.2008.

Также под «лесную амнистию» попадают земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016. Образование и постановка на кадастровый учет земельного участка под таким зданием теперь осуществляются в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, пересечение границ образуемого участка с границами лесничества или лесопарка не является препятствием для кадастрового учета такого участка.

Органом регистрации также самостоятельно проводится работа по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель.

Вся актуальная информация в сфере кадастрового учета и регистрации прав в наших открытых официальных группах в ВКонтакте (https://vk.com/fkp38), Facebook (https://facebook.com/fkp38), Twitter (https://twitter.com/fkp_38) и Одноклассники (https://ok.ru/group/54127735472313).

Е.А. Сенская, инженер 1 категории 
отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Памятка для подростков и родителей

Государство контролирует целевое использование средств сертификата

В связи с принятием закона № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вступит в силу с 1 января 2019 года, многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. 

Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию с учетом переходных положений – в 57 лет - на три года раньше нового общеустановленного пенсионного возраста. Если у женщины четверо детей – на четыре года раньше нового общеустановленного  пенсионного возраста с учетом переходных положений – в 56 лет.

Женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения возраста 8 лет, пенсионный возраст повышаться не будет (возраст выхода на пенсию для них остался - 50 лет).

При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.

Федеральный закон № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», принятый 1 октября 2008 года,  дал право всем желающим поучаствовать в формировании своих пенсионных накоплений при паритетной государственной поддержке в течение 10 лет с момента уплаты первого взноса. 

Подходит к концу 2018 год, и это означает, что для тех участников Программы, кто вступил в нее сразу после принятия закона и сделал первый взнос в 2009 году, заканчивается десятилетний период софинансирования со стороны государства. В первом полугодии 2019 года на их индивидуальных лицевых счетах отразится сумма самостоятельно уплаченных взносов и сумма государственного софинансирования по итогам 2018 года. Однако, несмотря на прекращение софинансирования, за всеми участниками Программы остается право продолжать уплачивать дополнительные страховые взносы для формирования своей будущей накопительной пенсии.

Важно понимать, что если участник Программы, уплатив первый взнос в 2009 году, в дальнейшем по какой-либо причине прекратил уплату, то у него еще есть возможность получить софинансирование от государства – для этого необходимо сделать взнос от 2000 до 12 000 рублей до конца 2018 года. 

И еще один важный момент: «заморозка» накопительной составляющей в системе обязательного пенсионного страхования не затрагивает дополнительные страховые взносы. Средства, которые гражданин уплачивает самостоятельно, продолжают передаваться в выбранную им управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд и инвестируются там, преумножая будущую накопительную пенсию.

Напомним, в рамках Программы софинансирования государство в течение 10 лет удваивает взносы ее участников при условии уплаты в течение года суммы от 2 000 до 12 000 рублей. Десять лет отсчитываются с года уплаты первого взноса. Если свой первый взнос гражданин произвел, например, в 2011 году, то государство будет софинансировать его взносы вплоть до 2021 года.

Справочно:

Стать участником Программы любой желающий гражданин России мог с 1 октября 2008 по 31 декабря 2014 года, и в этот же период сделать свой первый взнос.

В Иркутской области в Программу вступили 201 330 человек. За 10 лет они перечислили на свою будущую накопительную пенсию более 940 миллионов рублей дополнительных страховых взносов.

Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что с 1 января 2019 года в регионе начнут применяться результаты кадастровой оценки земель промышленности, проведенной в текущем году. Результаты утверждены постановлением правительства Иркутской области от 02.11.2018 г. № 808-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области». 

В текущем году в Иркутской области проведена переоценка более чем 10,6 тыс. участков, отнесенных к категории «земли промышленности».  В том числе, новая кадастровая стоимость установлена для земельных участков, расположенных в Тулунском (2089 участков), Нижнеудинском (748 участков), Тайшетском (622 участка), Черемховском (597 участков), Иркутском (537 участков), Братском (485 участков), Усть-Илимском (435 участков) районах. 

Управлением Росреестра по Иркутской области проведен анализ утвержденных результатов кадастровой оценки земель промышленности. В результате проведенной процедуры кадастровая стоимость более чем 9 тыс. участков выросла в общей сложности на 29,798 млрд руб. Так, значительное увеличение отмечается в Иркутском районе, где кадастровая стоимость 376 участков выросла в общей сложности на 6,363 млрд руб., в Черемховском районе - 563 участков на 1,819 млрд руб., Нижнеилимском районе - 219 участков на 1,756 млрд руб., Тайшетском районе - 526 участков на 1,669 млрд руб., Братском районе - 430 участков на 1,4 млрд руб. 

Кроме того, по результатам оценки была снижена стоимость 1408 земельных участков в общей сложности 26,798 млрд руб. В том числе, в Братском районе кадастровая стоимость 55 земельных участков уменьшилась в общем на 3,5 млрд руб., в Тулунском районе - 464 участков на 2,5 млрд руб., в Иркутском районе - 161 участка на 2 млрд руб., в Шелеховском районе – 35 участков на 1,5 млрд руб., в Качугском районе – 53 участков на 1,4 млрд руб.

Наибольшие удельные показатели кадастровой стоимости (стоимость за 1 кв. м. участка) установлены для земельных участков, выделенных для размещения объектов магистральных нефтепроводов, газопроводов и их инженерно-технического обеспечения, воздушных линий электропередач, полигонов ТБО и свалок.

 «Результаты государственной кадастровой оценки будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости и с начала 2019 года начнут применяться при расчете земельного налога и арендной платы. Стоит отметить, что в этом году кадастровая оценка в регионе впервые была проведена государственным бюджетным учреждением. В случае несогласия с установленной стоимостью земельных участков или при возникновении вопросов по проведенной процедуре владельцам и арендонанимателям следует обращаться в «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Ознакомиться с полным отчетом, подготовленным по итогам кадастровой оценки земель промышленности Иркутской области, можно на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы»/ «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO). 

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области