Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В связи с принятием закона № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вступит в силу с 1 января 2019 года, многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию.
Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию с учетом переходных положений – в 57 лет - на три года раньше нового общеустановленного пенсионного возраста. Если у женщины четверо детей – на четыре года раньше нового общеустановленного пенсионного возраста с учетом переходных положений – в 56 лет.
Женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения возраста 8 лет, пенсионный возраст повышаться не будет (возраст выхода на пенсию для них остался - 50 лет).
При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.
Федеральный закон № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», принятый 1 октября 2008 года, дал право всем желающим поучаствовать в формировании своих пенсионных накоплений при паритетной государственной поддержке в течение 10 лет с момента уплаты первого взноса.
Подходит к концу 2018 год, и это означает, что для тех участников Программы, кто вступил в нее сразу после принятия закона и сделал первый взнос в 2009 году, заканчивается десятилетний период софинансирования со стороны государства. В первом полугодии 2019 года на их индивидуальных лицевых счетах отразится сумма самостоятельно уплаченных взносов и сумма государственного софинансирования по итогам 2018 года. Однако, несмотря на прекращение софинансирования, за всеми участниками Программы остается право продолжать уплачивать дополнительные страховые взносы для формирования своей будущей накопительной пенсии.
Важно понимать, что если участник Программы, уплатив первый взнос в 2009 году, в дальнейшем по какой-либо причине прекратил уплату, то у него еще есть возможность получить софинансирование от государства – для этого необходимо сделать взнос от 2000 до 12 000 рублей до конца 2018 года.
И еще один важный момент: «заморозка» накопительной составляющей в системе обязательного пенсионного страхования не затрагивает дополнительные страховые взносы. Средства, которые гражданин уплачивает самостоятельно, продолжают передаваться в выбранную им управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд и инвестируются там, преумножая будущую накопительную пенсию.
Напомним, в рамках Программы софинансирования государство в течение 10 лет удваивает взносы ее участников при условии уплаты в течение года суммы от 2 000 до 12 000 рублей. Десять лет отсчитываются с года уплаты первого взноса. Если свой первый взнос гражданин произвел, например, в 2011 году, то государство будет софинансировать его взносы вплоть до 2021 года.
Справочно:
Стать участником Программы любой желающий гражданин России мог с 1 октября 2008 по 31 декабря 2014 года, и в этот же период сделать свой первый взнос.
В Иркутской области в Программу вступили 201 330 человек. За 10 лет они перечислили на свою будущую накопительную пенсию более 940 миллионов рублей дополнительных страховых взносов.
Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что с 1 января 2019 года в регионе начнут применяться результаты кадастровой оценки земель промышленности, проведенной в текущем году. Результаты утверждены постановлением правительства Иркутской области от 02.11.2018 г. № 808-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области».
В текущем году в Иркутской области проведена переоценка более чем 10,6 тыс. участков, отнесенных к категории «земли промышленности». В том числе, новая кадастровая стоимость установлена для земельных участков, расположенных в Тулунском (2089 участков), Нижнеудинском (748 участков), Тайшетском (622 участка), Черемховском (597 участков), Иркутском (537 участков), Братском (485 участков), Усть-Илимском (435 участков) районах.
Управлением Росреестра по Иркутской области проведен анализ утвержденных результатов кадастровой оценки земель промышленности. В результате проведенной процедуры кадастровая стоимость более чем 9 тыс. участков выросла в общей сложности на 29,798 млрд руб. Так, значительное увеличение отмечается в Иркутском районе, где кадастровая стоимость 376 участков выросла в общей сложности на 6,363 млрд руб., в Черемховском районе - 563 участков на 1,819 млрд руб., Нижнеилимском районе - 219 участков на 1,756 млрд руб., Тайшетском районе - 526 участков на 1,669 млрд руб., Братском районе - 430 участков на 1,4 млрд руб.
Кроме того, по результатам оценки была снижена стоимость 1408 земельных участков в общей сложности 26,798 млрд руб. В том числе, в Братском районе кадастровая стоимость 55 земельных участков уменьшилась в общем на 3,5 млрд руб., в Тулунском районе - 464 участков на 2,5 млрд руб., в Иркутском районе - 161 участка на 2 млрд руб., в Шелеховском районе – 35 участков на 1,5 млрд руб., в Качугском районе – 53 участков на 1,4 млрд руб.
Наибольшие удельные показатели кадастровой стоимости (стоимость за 1 кв. м. участка) установлены для земельных участков, выделенных для размещения объектов магистральных нефтепроводов, газопроводов и их инженерно-технического обеспечения, воздушных линий электропередач, полигонов ТБО и свалок.
«Результаты государственной кадастровой оценки будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости и с начала 2019 года начнут применяться при расчете земельного налога и арендной платы. Стоит отметить, что в этом году кадастровая оценка в регионе впервые была проведена государственным бюджетным учреждением. В случае несогласия с установленной стоимостью земельных участков или при возникновении вопросов по проведенной процедуре владельцам и арендонанимателям следует обращаться в «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.
Ознакомиться с полным отчетом, подготовленным по итогам кадастровой оценки земель промышленности Иркутской области, можно на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы»/ «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO).
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что получить услуги ведомства можно в любом офисе многофункционального центра «Мои документы», которые работают по принципу «одного окна».
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учёт, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учёта и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
За одно посещение МФЦ заявители могут получить сразу комплекс услуг, касающихся владения недвижимостью (зарегистрировать недвижимость, оформить прописку, направить уведомление о строительстве или реконструкции жилого дома и т.д.). Таким образом, владельцу квартиры, дачи, земельного участка не нужно ходить от ведомства к ведомству, подать и получить необходимые документы он может в одном месте.
Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновников, а значит, свести к минимуму влияние человеческого фактора и исключить влияние коррупционной составляющей.
Получить услуги Росреестра также можно на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru).
Ирина Кондратьева
Специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
С 1 января 2019 года вступает в силу новый Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон). Новый закон предусматривает несколько нововведений.
Например, все дачные участки с 1 января будут признаны садовыми. Дано определение садового участка – это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Виды разрешенного использования земельных участков, такие как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства" будут считаться равнозначными.
Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) до 1 января 2019 года, с назначением "жилое", "жилое строение" будут признаны жилыми домами, а здания с назначением "нежилое" (сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами) будут признаны садовыми домами. В соответствии с положениями нового Закона садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ.
Вместе с тем с 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс (ГрК РФ) и Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». ГрК РФ дополнен понятием "объект индивидуального жилищного строительства" - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, например квартиры.
Вступившие в силу изменения предусматривают с 4 августа 2018 года уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) и садовых домов. Пока для владельцев садовых и дачных участков - в отличие от тех, кто строится на участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), - действует более простая схема. Ничего никому сообщать не надо, кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности осуществляются на основании технического плана дома и документов на землю. Если на садовом или дачном участке дом построен уже давно, а зарегистрировать его всё не хватало времени, тогда необходимо это сделать до 1 марта 2019 года. До этого времени установлен переходный период и садоводы могут зарегистрировать свои дома, в том числе жилые, также и по старым правилам. А вот после 1 марта 2019 года будет действовать только единый уведомительный порядок, который предусматривает следующее.
Владельцы дачных или садовых участков, которые собираются приступить к строительству или реконструкции дома, в том числе жилого, должны направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в органы местного самоуправления. В уведомлении надо указать сведения о земельном участке (кадастровый номер, где находится и т.п.) и технические характеристики будущего дома (количество этажей, высоту дома, расстояния до него от границ участка). Проект не нужен. В случаях если строительство или реконструкция жилого дома (на дачном участке) или жилого строения (на садовом участке) начато до 4 августа 2018 года уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в органы местного самоуправления можно направить до 1 марта 2019 года.
В течение семи дней местная администрация должна проверить направленные документы и дать ответ о соответствии планируемого строительства установленным параметрам и правилам землепользования (можно строить). Если при проверке будет выявлено превышение указанных в законе размеров, обнаружится отсутствие прав на землю, то застройщик получит отказ.
Завершив строительство, застройщик должен направить в муниципалитет уведомление об окончании строительства. К уведомлению нужно приложить технический план дома, подготовленный кадастровым инженером, соглашение об
определении долей в праве собственности на дом (если земельный участок принадлежит нескольким лицам) и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности. В течение семи дней орган местного самоуправления выдаст документ о соответствии либо о несоответствии возведенного дома требованиям законодательства. Если всё в порядке, местная администрация сама направит проверенные документы в Росреестр для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности застройщика. Если орган местного самоуправления не направит в установленный срок заявление в Росреестр, то гражданин может сделать это самостоятельно.
Важно! Регистрировать или нет дачный дом либо строение в садоводстве - пока еще право владельца. Но с 1 марта 2019 года все незарегистрированные постройки местные органы власти вынуждены будут признать самовольными постройками (ст. 222 ГК РФ), и тогда уже в судебном порядке придётся устанавливать право собственности на построенный объект.
Также обращаем внимание на то, что для дворцов площадью больше 500 кв.м необходимо получать разрешение на строительство. Владельцам огородных земельных участков по-прежнему запрещено строить жилые либо садовые дома, можно возводить только некапитальные постройки, например теплицы, навесы и т.п.
Т.В.Яковлева,
заместитель начальника отдела обработки документов
и обеспечения учетных действий Иркутского филиала Кадастровой палаты
Филиал Кадастровой палаты по Иркутской области принял участие в Общероссийском дне приема граждан, который проводится ежегодно в День Конституции РФ по поручению Президента России.
В ходе приема должностные лица Иркутского филиала Кадастровой палаты, дали разъяснения по вопросам оформления земельных участков, исправления технической ошибки в сведениях Единого реестра недвижимости, предоставления сведений из реестра недвижимости и другими. Граждане имели возможность обратиться не только лично, но и по телефону.
Вопросы, поступившие от жителей Иркутской области были разноплановыми, например: представитель акционерного общества города Иркутска обратился за консультацией по поводу оформления аренды на земельный участок, находящийся в неразграниченной государственной собственности. Начальник юридического отдела Иркутского филиала Кадастровой палаты Вероника Кругляк разъяснила заявителю, что отсутствие зарегистрированного в Росреестре права владения неразграниченными землями за конкретным органом власти не является препятствием для использования таких земель. Неразграниченные земельные участки могут быть предоставлены частным лицам и компаниям в аренду, но так как на данном земельном участке расположен объект недвижимости, принадлежащий другому собственнику, оформить договор аренды заявителю не представляется возможным.
Всем обратившимся за консультацией были даны исчерпывающие ответы на интересующие вопросы, находящиеся в компетенции Кадастровой палаты.
Филиал Кадастровой палаты по Иркутской области также напоминает о том, что личный прием граждан проводится директором Филиала, его заместителями и начальником межрайонного отдела, еженедельно по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком. Запись на прием ведется по телефонам 8(3952)289764, 8(3952)289758.
Кроме того, филиалом Кадастровой палаты по Иркутской области открыты официальные группы в ВКонтакте (https://vk.com/fkp38), Facebook (https://facebook.com/fkp38), Twitter (https://twitter.com/fkp_38) и Одноклассники (https://ok.ru/group/54127735472313). Став участником официальной группы, жители Иркутской области смогут оперативно получать самые свежие новости о деятельности Филиала, предоставляемых услугах в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав, проводимых реформах, внедрении современных процедур и передовых технологий. На страницах Филиала размещены не только текстовые материалы, но и полезные видеоролики, разъясняющие порядок и способы получения услуг.
Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
В российском законодательстве под сервитутом понимается ограниченное право использовать чужой земельный участок.
В Земельном кодексе определены два вида сервитута: публичный и частный.
Публичный сервитут характеризуется тем, что одним из участников при заключении соглашения является государственный орган и целью его установления считается защита интересов не одного лица, а большого количества людей.
Основаниями, при которых возможно установление публичного сервитута могут быть: проход или проезд к водному объекту; возможность проведения ремонтных работ коммунальных инфраструктур; дренажные работы; прогон скота; сенокошение и выпас скота в сезоны, установленные по местным природным условиям; осуществление охоты и рыболовства; проведение исследовательских и изыскательских работ.
Если введение публичного сервитута вызывает существенные затруднения в использовании этого участка, то, по требованию собственника, ему обеспечивается выплата за причинённые неудобства.
Публичный сервитут устанавливается законом или другим нормативным актом с учетом общественных слушаний. Такие сведения вносятся в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В отличие от публичного частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка. При этом владелец земельного участка может потребовать плату за использование его участка. В случае отсутствия согласия между владельцами недвижимости вопрос о сервитуте решается судом.
Частный сервитут может быть установлен, например, для прохода и проезда к соседнему земельному участку; при проведении водопровода или системы канализации через территорию соседнего участка; проведение электросетей.
В соответствии с действующим законодательством РФ, частный сервитут должен быть зарегистрирован в ЕГРН.
В случаях, когда основания для установления сервитута отпали, он прекращается по заявлению одной из сторон.
Кадастровая палата по Иркутской области напоминает, что обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим объектом недвижимости.
Полехина Е.П.
Заместитель начальника юридического отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Зачастую граждан интересуют вопросы, касающиеся оформления прав на недвижимость. Вопрос по разделу, объединению и перераспределению земельных участков никогда не теряет своей актуальности, так как при проведении данных операций существуют определенные нюансы, которые чаще всего непонятны гражданам и требуют разъяснений. Например, жительницу города Саянска интересует вопрос:
- У знакомой на даче большой участок земли, и она мне продала три сотки. Мы председателю написали заявления о продаже и покупке, на руках есть членская книжка на мое имя, с печатью и подписью председателя. А приватизация на весь участок у знакомой. Нужно ли мне еще что-нибудь оформлять на эти три сотки, чтобы в дальнейшем их не потерять?
На вопрос ответила начальник юридического отдела Иркутского филиала Кадастровой палаты Вероника Кругляк.
- В данном случае необходимо разделить большой земельный участок на два и один из образовавшихся участков переоформить на нового владельца. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевых планов на вновь образованные земельные участки, поставить их на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности. Формирование земельных участков осуществляется с соблюдением требований земельного законодательства, в том числе, требований к предельным минимальным размерам таких участков, которые определяются градостроительными регламентами в отношении определенной территории (устанавливаются органами местного самоуправления). В любом случае переход права подлежит обязательной государственной регистрации в органе регистрации прав – Росреестре.
Следующий вопрос задала жительница города Ангарска:
- Объясните, пожалуйста, обязательно ли теперь приватизировать домик, если земля уже в собственности? И что будет, если до первого января 2019 г. мы домик на дачном участке не приватизируем?
- Оформление прав на землю не ведет к автоматической регистрации прав на дом, так как это два самостоятельных объекта недвижимости – разъяснила Вероника Сергеевна. При этом приватизировать (ставить на кадастровый учет и оформлять в собственность) дом Вас никто не обязывает, это право. Однако, для оформления своих прав на дом необходима государственная регистрация, как на земельный участок, так и на дом, что позволит распоряжаться по своему усмотрению объектами недвижимости.
Согласно изменениям в действующем законодательстве, с четвертого августа 2018 года строительство или реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома осуществляется в уведомительном порядке. Форма уведомлений и перечень прилагаемых документов регламентированы законом. По новым правилам владельцу участка перед началом строительства жилого дома необходимо направить уведомление в орган местного самоуправления. В течение семи рабочих дней местная администрация проверит параметры будущего строительства и направит гражданину уведомление о соответствии или несоответствии постройки установленным параметрам. Получение уведомления о соответствии планируемой постройки или неполучение никакого ответа дает право владельцу участка в течение 10 лет начать строительство жилого дома. В течение месяца после завершения строительства в уполномоченный орган также необходимо направить соответствующее уведомление
До первого марта 2019 года допускается постановка на кадастровый учет и регистрация права на жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции, а также уведомлений об окончании строительства указанных объектов.
Также Вероника Сергеевна отметила, что с первого января 2019 года понятие «дачного» земельного участка уходит, остаются садовый и огородный. Садовый с правом возведения жилого, садового дома, огородный без такого права.
Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Седьмого декабря 2018 года в Москве состоялось заседание коллегии Росреестра, на которой обсудили ход реализации федерального закона №280-ФЗ о так называемой «лесной амнистии». Коллегия прошла под председательством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. В заседании также приняли участие аудитор Счетной палаты Российской Федерации Максим Рохмистров, заместитель руководителя Рослесхоза Анастасия Винокурова, представители Минэкономразвития России, Минприроды России, Минкультуры России, Рослесхоза, Россельхознадзора, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, вузов, региональных органов власти, экспертного и профессионального сообщества, а также Росреестра и его территориальных органов, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов. От имени Иркутского филиала Кадастровой палаты приняла участие директор – Татьяна Токарева.
Виктория Абрамченко рассказала, что федеральный закон №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории» был принят в результате совместной работы исполнительной и законодательной властей, подчеркнула его значение для устранения противоречий в сведениях Единого реестра недвижимости и государственного лесного реестра, а также пересечений лесных участков с земельными участками других категорий. «Закон считаю революционным, потому что удалось добиться баланса государственных и частных интересов. В Законе не только в виде декларации, но и в виде живого механизма предусмотрено, что заявитель не должен ничего доказывать. Государственный регистратор прав при обращении гражданина в Росреестр сам устраняет выявленные пересечения границ земельных участков», – отметила Виктория Валерьевна.
Также было отмечено особое значение данного закона для жителей лесных поселков и военных городков, которые до его вступления в силу имели неодинаковые права с жителями других населенных пунктов в части оформления своей недвижимости. В целях выявления пересечений границ лесных участков между собой и с границами земельных участков других категорий проводится поэтапный анализ сведений ЕГРН по кадастровым кварталам. Такой подход позволил в два раза сократить срок, установленный для проведения этой работы.
Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев отметил необходимость устранения шероховатостей, которые выявлены федеральным законом № 280-ФЗ. Министр лесного комплекса Иркутской области Алексей Ступин осветил проблемы, возникающие при его реализации.
Также по мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Лисовского, опасения о том, что принятие Закона приведет к разграблению и дроблению лесного фонда, оказались необоснованными.
Участники коллегии обсудили особенности применения Закона о «лесной амнистии», отметили необходимость дальнейшего совершенствования федерального законодательства с учетом опыта его реализации, в том числе судебной практики.
Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области