Ура!!! – кричали дети у двери библиотеки, когда она открылась (весь февраль заведующая библиотекой была на учёбе). И тут понеслось…Книжки переворошены на сотый раз, в поисках чего-нибудь новенького, почти ежедневные уроки рисования и беседы на самые разные темы. Конечно начали с поздравительных открыток и рисунков для выставки «Первоцветы в подарок любимой маме!», которую оформили перед 8 марта. Ребята научились рисовать подснежники и мимозу. А пере Масленицей изучили вдоль и поперёк русские росписи, и конечно раскрасили матрёшку.

 11 марта занялись полезным делом – разобрались с написанием школьных проектов, где библиотекарь разработала памятки – помощники.

На сегодняшний день в России по цифровизации общества ситуация двоякая, есть и плюсы и минусы, которые осознаёт взрослое население. Но внимание детей в данный момент почти полностью «поглотил» интернет, при чём не для подготовки к школьным занятиям, а различного рода увеселительные контенты. Поэтому в библиотеке проведено две беседы 17 и 23 марта для разъяснения детям, чем грозит постоянное пребывание в сети, взамен предложены интересные и познавательные сайты, различного рода занятия на свежем воздухе, творческих увлечений.

И, наконец-то, каникулы! Долгожданные выходные много детей и подростков решили провести «Каникулы с библиотекой». Ежедневно проходили встречи ребят с героями книг. 24 марта библиотеку освобождали от злого заклятья Воланд-де-Мора по мотивам книжной эпопеи о Гарри Поттере. Вначале для ребят была проведена экскурсия «Где живёт книжка», чтобы ещё раз напомнить, где и в каком порядке расположены книги, затем ребята с помощниками библиотеки, в образах Гарри Поттера и Гермионы, обсудили различие между жанрами литературы, с какими произведениями и писателями знакомы, которые вследствие распределили ребят на две команды. Чтобы расколдовать библиотеку от страшных чар Воланд-де-Морта, ребята бесстрашно прошли все испытания: искали пропавшие книги, сопоставляли авторов и произведения, проверяли на правильность состав оборотного зелья, расшифровывали волшебные послания и отыскали ключ к сейфу, где спрятано средство снятия чар – конфеты. После завершения игры, желающие ребята остались на мастер-класс по рисованию «Сова Гарри Поттера» .В результате ребята заинтересовались литературой данного жанра и разобрали все книги про Гарри Поттера и другие – 11 книг, творческой находкой мероприятия являлось – поиск ответов на задания прямо в книгах, где надо было найти нужную главу и прочесть текст, а мастер-класс по рисованию способствовал к творческому развитию и образному мышлению.

Фантастические приключения так захватили интерес подростков, что им ещё захотелось мистики. Поэтому совместно решили побольше узнать о самом «мистическом» писателе – Н. Гоголе. Вначале мероприятия «Гоголь – мастер мистики» с помощью презентации познакомились с биографией и интересными фактами из жизни писателя, просмотрели книги с выставки и получили задание для квеста. Помощницей в организации мероприятия выступила читательница Ливадняя Анастасия, которая разработала игру-квест и приготовила реквизит. Ребята с трудом, но расшифровали все ключи. В ходе игры немного напугали падающими книгами с полок и звуками, но смеху было больше. Затем все вместе посмотрели мультфильм и поговорили о морали произведения, разобрались в поступках и сделали для себя выводы.

На следующий день 26 марта провели районную акцию День единого чтения, посвящённую Корнею Чуковскому. Детишки познакомились с биографией Корнея Чуковского, к сожалению, из старших ребят мало кто знал писателя и плохо ориентировались в сказках. Очень трудно, но всё же вспомнились некоторые строки, после громких чтений по заданию. После в игровой форме выяснилось, что сказки хорошо знакомы с раннего детства, но немного позабылись. Ребята сами наперебой декларировали отрывки произведений и угадывали загадки, шарады и другое. В итоге ребята ушли довольные.

27 марта посвятили Году Байкала. Библиотекарь встретила с выставкой книг и рассказала две легенды об отце Байкале и прекрасной единственной дочери Ангаре, затем пригласила посоревноваться в знаниях о природе Байкала в экологической игре «Байкальские тропы». Заключением стала подвижная игра «Где я живу» и мастер-классом по рисованию, где ребята нарисовали нерпу, омуль и даже Байкальскую губку. Все рисунки оформили в выставку с призывом «Берегите Байкал!».

С помощью изобразительного искусства развивается образное мышление и память, чувство природной красоты и гармонии. Так же рисование имеет психотерапевтический эффект, что в эпоху губительной цифровизации на детей очень актуально, поэтому в библиотеке большую популярность имеет кружок рисования «Радуга».

Ежедневно во время каникул в библиотеке находилось около 30 детей и подростков – вот настоящий центр развития для них!

Константинова Ольга,
заведующая библиотекой


Гоголь - мастер мистики.jpg Чуковский.jpg байкальские тропы.jpg

выставка рисунков Береги Байкал.jpg квест Гоголь.jpg квест лит страна Фэнтези.jpg

мк животный мир Байкала.jpg по Невскому.jpg рис байкал.jpg

рисование байкал.jpg рисование.jpg сова Гарри Поттера.jpg

фэнтези квест.jpg экол игра Байкальские тропы.jpg